– Как в этом году прошел турнир?
– Традиционно в соревнованиях принимают участия спортсмены с разной степенью подготовки. В последнее время «Большой тандем» сопряжен с детскими соревнованиями. Порядка 250 спортсменов в возрасте от 8 до 16 лет проверяют свои силы.
– Традиции благотворительности все еще присутствуют?
– Да, по окончанию турнира определяются номинанты среди детей. В этом году их четверо: Софья Плотникова, Екатерина Оборина, Сергей Болотов, Владимир Боровиков.
– Каков фонд благотворительного турнира?
– Благотворительный фонд составил 120 тысяч рублей. В этом году его разделили только пермские спортсмены. Но гости турнира, приехавшие из Москвы, Казани, получили спортивный навык и рейтинговые очки. Соревнования включены в российский теннисный тур, потому участие в них принимают юные спортсмены из разных регионов России. В этом году мы провели соревнования второй категории, что позволяло принять участие в турнире спортсменкам до 14 лет, а там состав подобрался очень серьезный. Все прошло очень динамично.
– То есть это уже большой теннис?
– Да, конечно. Анастасия Домнина из Екатеринбурга – призер страны. Но она проиграла нашей спортсменке в финальном поединке. Так что страсти там не детские. Федерация Пермского тенниса ставила нам задачи, и мы их совместными усилиями с организаторами и с участниками выполнили.
– Турнир проходил на двух площадках?
– Да. Среди взрослых соревнования проводились на «Динамо». А юные спортсмены выступали на открытых кортах «Спорт Холла».
– Существуют несколько мифов о большом теннисе. Например, этот вид спота самый дорогой. Или – что большим теннисом занимаются только дети очень богатых родителей. Что вы об этом думаете?
– Я на протяжении трех лет возглавляю на общественных началах федерацию тенниса Пермского края. И все это время мы стараемся как раз развеять эти самые мифы. Открыто отделение тенниса при муниципальной детской юношеской спортивной школе, где дети, которые, либо перспективные, либо из малоимущих семей – в общей сложности 50 человек – занимаются бесплатно. Почему именно 50? Теннисные корты – это не хоккейные коробки, их в Пермском крае наперечет.
– Принимают ли пермские спортсмены участия во взрослых турнирах?
– У нас есть Юлия Колабина, воспитанница Пермской школы тенниса, которая сейчас живет в Москве. Роман Валиулин, он является мастером спорта по теннису. Артем Бобылев, который помимо тренерской деятельности также принимает участие в соревнованиях.
– Как обстоят дела у Ильи Старкова, который считался очень перспективным спортсменом?
– Он мастер спорта России. В этом году был инициатором проведении турнира «Старков Open», который проходил в «Спорт Холле». Оценил уровень подготовки наших воспитанников, наградил их.
– Кто из молодых спортсменов наиболее ярко себя проявляет?
– Софья Плотникова, она входит в десятку лучших спортсменов Российского теннисного тура. Екатерина Оборина, Артем Волков, Владимир Боровиков. Замена подрастает достойная.
– Проходят ли детские международные турниры? Какой регламент поведения?
– В России есть свой рейтинг спортсменов по каждому возрасту. В Российском теннисном туре и в федерации тенниса существует тренерский совет, который приглашает, согласно рейтингу, спортсменов принять участие в международных соревнованиях.
– Существует также еще один миф, что именно уехав за рубеж, теннисисты достигают результатов.
– Сложно его разрушить, если это действительность. В Приволжском округе 1 академия тенниса – это в Казани. Там дети могут получать физкультурное образование и улучшать навыки игры одновременно. Также есть академии в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи. Их очень мало. Я не могу оценить уровень подготовки в них детей, может быть за рубежом чуть лучше. Мы в Пермь пригласили тренера-иностранца – Мишеля Клизингера из Германии. Он работает с 2-3 спортсменами.
– А как проходит подготовка своих тренеров?
– С этим сложно. Если в муниципальных учреждениях тренер получает стабильную заработную плату, то здесь по-разному. Уезжая на соревнования, или на повышение квалификации, тренер теряет свои деньги. В основном тренерский состав заинтересован в любительском теннисе, нежели в подготовке спортсменов. Пока в Перми любителей больше, чем профессионалов, следовательно, тренера на это и сориентированы.
– Я так понимаю, что в Перми нет травяных кортов. Сколь важно для подготовки спортсменов наличие площадок с разным покрытием?
– Уимблдонский турнир является последним турниром, где играют на траве. Сейчас в основном играют на грунте и на харде. В Перми есть корты и с тем, и с другим покрытием.
– Что нужно сделать и куда идти в Перми, если ребенок решил заниматься теннисом?
– На сегодняшний в Перми 2 учреждения, которые могут официально проводит групповые занятия по теннису – это муниципальное учреждение, о котором я уже рассказывал, и академия тенниса, которая работает на базе «Спорт Холла». Теннисом желательно начинать заниматься с 4 лет. Есть занятия выходного дня, есть двух– и трехразовые. Стоимость одного месяца занятий в академии тенниса от 600 рублей до 1500 рублей. Около 300 детей у нас занимается, и порядка 10 тренеров.
– Каким образом попасть в число 50 человек, которые занимаются бесплатно?
– Существует принцип отбора. Есть тренерский совет при федерации – он и принимает решение по спортсменам.
– Каким образом происходят выезды на соревнования, сборы?
– Есть бюджет федерации тенниса. Он формируется в основном за счет краевого министерства спорта. Это предоставляет возможность участия спортсмена на международных турнирах, проводимых в России, на первенстве страны, на чемпионатах.
– Есть перспективы у тенниса в Перми?
– Мы надеемся на то, что теннис станет массовым видом спорта. Благодаря муниципальному заданию, количество детей должно увеличиваться. Но уже сейчас мы видим одаренных, хоть еще совсем юных спортсменов, которые в дальнейшем, надеюсь, будут нас радовать своими победами.