Константин Окунев, 42 года. Родился в Перми, окончил математическую школу №17, Пермский государственный технический университет по специальности «менеджмент организации». Служил в военно-воздушных войсках. Трудовую биографию начал в 9-м классе: работал дворником, грузчиком. В студенческие годы занялся предпринимательством. Сегодня – генеральный директор группы предприятий «Добрыня» (обеспечивает более двух тысяч рабочих мест). Является учредителем фонда гуманитарных инициатив «Добрая сила». Политическую карьеру начал в 2000 году, став депутатом Пермской городской думы. С 2001 года по настоящее время – депутат Законодательного собрания Пермского края. Один из организаторов депутатской группы «Солидарность». Женат. Четверо детей. Всегда подчеркивает: «Все дети – от единственной, любимой жены!» Вместе прожили более 20 лет.
- В последние недели в некоторых пермских СМИ вы один из самых отрицательных героев. К вам пытаются приклеить массу ярлыков. Кому это нужно?
- Мои первые выборы были в 2000 году. Тогда я был неопытен, и то, что обо мне тогда придумывали, неприятно шокировало. Сегодня поражает другое. Времена вроде изменились, а мои оппоненты пользуются теми же методами. Например, кричат: «Окунев – олигарх!» Это же смешно. Олигархия – это сращивание монопольного капитала и государственной власти. Государственной властью Окунев не обладает. Монопольных предприятий у него нет. Неужели они думают, что пермяки глупы и ничего не поймут? Честное слово, не понимаю, на что надеются заказчики этих клеветнических статей? Любой суд докажет, что написанное – ложь.
- До выборов еще далеко, а на вас уже обрушиваются информационные атаки. Почему вас так боятся?
- Потому, что говорю правду, и говорю ее на протяжении всей своей политической деятельности. Поэтому меня невозможно запугать. Я та скала, которую не объедешь. Кроме того, вместе со мной работает целая команда популярных и харизматичных политиков. Вместе с ними мы создали депутатскую группу «Солидарность», которая стала реальной силой в краевом парламенте.
Особенно сильно страх растет перед выборами в Законодательное собрание. Коррумпированные чиновники из краевой администрации боятся альянса «Солидарности» и коммунистов. По последним прогнозам, «Солидарность» в союзе с КПРФ может набрать 30% голосов. Если мы таким мощным составом войдем в будущий краевой парламент, то остановим жуликов и воров. Значим, победим коррупцию в Пермском крае. Поэтому коррупционеры всеми силами пытаются этот альянс разрушить. Настоящая цель публикаций – помешать мне и моим коллегам бороться с коррупцией и воровством. Я знаю, что сегодня идет давление на руководство КПРФ: требуют, чтобы они не включали в свои списки Окунева и других кандидатов от «Солидарности».
- Константин Николаевич, раз уж мы заговорили о «Солидарности», каков на сегодня состав группы, насколько сильны ваши позиции? И какие цели вы перед собой ставите?
- Сначала нас было пятеро, теперь нас девять человек. В «Солидарности» объединились разные политические силы. Агишев – «Единая Россия», Мальцев – «Правое дело», Гребенюк, Макаров, Кузьмицкий – КПРФ; Сивков – «Справедливая Россия», Окунев, Чебыкин, Бурнашев – беспартийные.
Наша цель – бороться за права пермяков против коррупции и злоупотребления властей. На каком-то этапе мы поняли: нужно консолидировать усилия. Мы обсуждаем идеи, как сделать Пермский край лучше, как заполнить законодательные пробелы, чтобы законодательство работало на благо жителей края. Именно в этих обсуждениях, в боях за пермяков мы смогли создать сплоченный коллектив.
Сегодня у нас самый большой потенциал в Законодательном собрании. Федеральный инспектор по Приволжскому округу Григорий Рапота признался, что Пермский край на слуху благодаря принципиальной позиции нашей депутатской группы. Есть регионы, где оппозиция просто что-то кричит, а мы предлагает свои варианты развития края. Соглашаемся с разумными инициативами.
Могу пример привести. Мы трижды в этом году пытались повысить зарплату работникам бюджетной сферы. Единороссы это блокировали. Когда наступила точка кипения и люди готовы были выходить на митинги, «Единая Россия» вносит аналогичный закон, изменив лишь несколько слов. «Солидарность» проголосовала «за». Главное, не чья подпись под законом, а каков результат. Мы готовы конструктивно работать. Только чиновники пытаются это не замечать.
Волна черного пиара на меня, Чебыкина, Макарова – это боязнь того, что в будущем составе Законодательного собрания мы сможем еще более усилить свои позиции. Политтехнологи сегодня подтвердят, что если мы набираем блокирующий пакет голосов, с нами придется считаться региональным властям. Есть еще одна причина. Команда губернатора боится наших разоблачений, так как борьба с коррупцией у нас сейчас – главное направление в работе.