Согласно опросу, лишь каждую пятую маму российских школьников (20%) не коснулся вопрос новых стандартов школьной одежды. И им буквально повезло: школьная форма в их школе уже была и просто не изменилась. 30% родителей не испытывали трудностей с поиском школьной формы.
Впрочем, и они жаловались, но уже на финансовые траты: «Приличного качества форма стоит очень недешево». А вот 24% родительниц говорят, что одежду в соответствии с новыми требованиями закона и администрации школы приобрести им трудно.
Особенно не повезло тем, чьи дети учились в школах, ранее не предъявлявших никаких требований к внешнему виду, и в школах, которые решили кардинально изменить требования к школьной одежде: семьям приходится закупать полный комплект одежды, что, по словам респондентов, «вылетает в копеечку». Чаще всего слышны жалобы со стороны родителей подростков: отечественные швейные фабрики пока, видимо, не ориентированы на пошив школьной формы для старшеклассников. Поэтому так трудно ее найти, особенно если ребенок крупный или высокий.
Кроме того, по словам родителей, в глазах подростков школьная форма по привлекательности проигрывает свободному стилю одежды. И желанием в нее облачаться старшеклассники не горят.
Сложная ситуация складывается и с усвоением новых стандартов школьной формы родителями. Прямо-таки скажем, ситуация на «троечку». Ничего не слышали о них 21% матерей школьников («В школе говорили о форме, но так и не определились, на чем остановиться…»). Еще 25% опрошенных честно признались, что слышали, но ничего не поняли. Четко усвоили требования только 54% родительниц: «В школе на родительском собрании все доходчиво объяснили…»
Какие требования выдвигали школы перед этим учебным годом? По словам мам, в основном администрация школ определяла цветовую палитру школьной формы. О подобном требовании сообщили 50% матерей школьников. С необходимостью покупки одежды определенного фасона и модели столкнулись 27% родительниц.
16% респондентов сообщили, что школы обязали их в добровольно-принудительном порядке закупать форму в определенном магазине, 11% опрошенных вынуждены приобретать школьную одежду конкретной фабрики-изготовителя. Подобные жесткие рамки дают повод родителям подозревать администрацию школы в так называемых «откатах» от производителей и поставщиков школьной формы.
Шевроны, значки и другие знаки отличия будут прикреплять к школьной одежде своих деток 9% россиянок, имеющих детей-школьников. Другие требования, например, удобство одежды и качество материала, указали 2% респондентов. И лишь 10% матерей школьников не коснулись никакие нововведения. Впрочем, вполне вероятно, что подобное упущение школы еще постараются наверстать: «Пока ждем распоряжений из школы».
В вопросе, нравится или не нравится мамам новая школьная форма их детей, пока тоже нет единого мнения: 35% родительниц положительно оценили новый строгий вид своих чад, 27% – недовольны. После 20 лет сравнительной свободы в выборе одежды для занятий детям и их родителям сложно вновь в одночасье вернуться к четким стандартам. Видимо, школам только предстоит найти «золотую середину» в своих требованиях к официальной одежде своих учеников, а родителям – привыкнуть к новому внешнему виду детей.
Некоторые комментарии респондентов:
«Не все размеры соответствуют росту». Повар, 33 года, Санкт-Петербург
«Очень трудно найти костюм или пиджак размер 48 рост 194, не найти обувь 46 размера, стандартных размеров полно, только кому они нужны!» Экономист, 44 года, Санкт-Петербург
«Приличного качества форма стоит очень недешево». Менеджер по персоналу, 34 года, Санкт-Петербург
«В нашей школе введены обязательные для всех только жилеты и галстуки, которые мы заказали всей школой у одного производителя. А остальные элементы (брюки, рубашки, юбки, блузки) могут быть любые, главное – соблюдать деловой стиль, т.е. избегать ярких оттенков». Главный бухгалтер, 41 год, Новосибирск
«В школе на родительском собрании все доходчиво объяснили, но дело в том, что требования в школах все равно разные, несмотря на стандарты, и где-то это одинаковые жилетки по 500 рублей, а где-то требуют костюмы по 5000 руб., которые должны быть куплены в определенном магазине, с которым у школы договор, причем на вопросы о том, почему именно этот магазин, учителя отмалчиваются». Контент-менеджер, 27 лет, Пушкино.