Жительница Лысьвы организовала на своем земельном участке неофициальную передержку для бездомных животных. Сама женщина там не проживала, бывала наездами, лишь для того, чтобы покормить собак, погулять с ними, навести порядок. В отсутствие хозяйки животные были предоставлены сами себе и, со слов очевидцев, постоянно оказывались за пределами приюта.
Они проникали на другие участки, где выкапывали растения, портили грядки, сбивались в стаи с бездомными животными. Такое беспокойное соседство стало поводом для обращения одного из жителей деревни в суд. В иске мужчина потребовал от гражданки прекратить нарушать права на благоприятную среду обитания для него и трех его несовершеннолетних детей.
В исковом заявлении было указано, что собаки круглосуточно лают, поэтому окружающие не имеют возможности выспаться. Кроме того, все проживающие вблизи передержки постоянно ощущают запах продуктов жизнедеятельности животных.
В свою защиту женщина указывала, что ее земельный участок огорожен забором, свободный проход для собак отсутствует, все 24 особи вакцинированы и не представляют угрозы для окружающих. Также она приводила в доказательство акт осмотра территории, где указывалось, что собаки и их место обитания содержится в чистоте.
Данные возражения не были расценены судом как основание для отказа в удовлетворении заявленных требований. Более того, слуги Фемиды подчеркнули, что само скопление собак на участке влечет за собой нарушение прав и интересов третьих лиц. Рассмотрев все предоставленные доказательства, суд обязал гражданку прекратить деятельность незарегистрированного приюта и оставить на территории не более двух собак, чья принадлежность хозяйке подтверждена официальными документами.
Исполнительный документ был предъявлен в отделение судебных приставов по г. Лысьве ГУФССП России по Пермскому краю. Должнице разъяснили, что в случае затягивания темпов исполнения решения суда в отношении нее и ее имущества будут применены меры принудительного исполнения. Но так как женщина не торопилась найти своим четвероногим подопечным новое место жительства, ее ограничили в праве выезда за пределы Российской Федерации. Вскоре судебному приставу были предоставлены документальные свидетельства того, что земельный участок освобожден от животных.