Одним из ключевых пунктов программы по работе с безбилетными пассажирами в пермских автобусах и трамваях может стать снижение стоимости проездного для учащихся 5-11 классов. Стоимость проездного для школьников предлагается снизить на 30% - с 1110 рублей до 777.
Также прорабатывается система мониторинга валидаторов для повышения надежности их работы, а при переходе на новые контракты с перевозчиками их количество в салоне будет увеличено.
Дополнительно в этом году планируется начать внедрение новых функций - оплаты через Bluetooth, а также через СБП без необходимости пополнения транспортной карты.
В целом на ближайшие годы запланирован ряд мероприятий по снижению загрузки салонов транспортных средств и как следствие - повышения удобства оплаты проезда. Для этого планируются пересмотр маршрутной сети и запуск автобусов-гармошек.
Также запланировано и повышение эффективности работы контролеров - им хотят выдать форму и создать приложение для отслеживания разницы между совершенными платежами и числом вошедших в салон пассажиров. Кроме того, продолжится оснащение транспортных средств тревожными кнопками.
Все изменения сопровождаются проведением информационной компании в целях оповещения жителей об удобствах оплаты проезда, изменениях и ответственности за нарушения.
Дептранс также представил новые подходы к формированию тарифа. Он складывается из запроса пассажиров на повышения качества транспортных услуг, удорожания топлива и комплектующих, а также необходимости повышения заработной платы водителей в связи с дефицитом кадров в отрасли.
Таким образом, расчетная стоимость разовой поездки с апреля 2025 года составит 40 рублей. При этом сохранится возможность экономии при использовании проездных в размере 30-50% от разовой поездки. Сейчас стоимость разовой поездки составляет в среднем 27,1 рубля.
Доля оплат наличными в транспорте снизилась до 3,5%, поэтому прорабатывается вопрос о снятии с водителей нагрузки по приему платы. Одним из вариантов оплаты проезда за наличные средства может стать приобретение разовых билетов в пунктах продаж и пополнения проездных. Их стоимость предлагается установить на более высоком уровне с учетом стоимости разовой транспортной карты. В случае внедрения этого предложения предполагается добавить пункты продажи на вокзалах города и в аэропорту.
Подобная практика применяется во многих крупных городах мира, поскольку это повышает безопасность и скорость движения транспорта по маршруту. Так, например, с 2020 года водители не принимают деньги в наземном транспорте города Москвы - пассажиры могут приобрести билеты за наличные только в специальных кассах.