Чтобы войти в доверие к гражданам, телефонные мошенники представляются сотрудниками банка, правоохранительных органов, других государственных организаций.
Например, 67-летняя жительница Кунгура стала жертвой «работницы суда». Та позвонила пенсионерке и сказала, что для получения повестки нужно назвать коды из отправленных кунгурячке смс-сообщений. Пенсионерка назвала коды и получила новое сообщение – о том, что в ее личном кабинете на портале «Госуслуги» совершена авторизация со стороннего устройства, и теперь нужно связаться со службой поддержки по указанным телефонам. Затем, следуя инструкциям звонивших аферистов, пенсионерка перевела на неустановленные счета около 260 тысяч рублей, рассказали в ГУ МВД по Пермскому краю.
Осознав, что стала жертвой обмана, женщина обратилась в полицию.