МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Пермь

В Пермском крае с 1 сентября запустят дополнительные поезда «Финист» до Кизела и Губахи

На выездном заседании краевого правительства под председательством губернатора Дмитрия Махонина рассмотрели планы по подготовке и реализации региональных комплексных планов транспортного обслуживания жителей. Основной целью комплексных планов является определение приоритетов и задач транспортного обслуживания прикамцев.

АО «Пермская пригородная компания»

Глава Прикамья отметил, что из-за особенностей территориального расположения региона и его ландшафта краевые власти особое внимание уделяют обеспечению комфортного и безопасного передвижения по Пермскому краю. Ведется и работа по повышению транспортной доступности территорий, особенно отдаленных. Важной задачей является обновление пассажирского автотранспорта, подчеркнул Дмитрий Махонин: «Для этого привлекаем средства нацпроекта, федеральные программы, а также частные инвестиции. Фиксируем увеличение востребованности железнодорожного транспорта в крае, поэтому необходимо расширять маршрутную ж/д сеть. Этот вид транспорта – безопасный и комфортный. Кроме того, важно продолжать работу по развитию речных перевозок».

Глава краевого минтранса Сергей Вешняков рассказал о состоянии транспортного обслуживания в Прикамье. Так, в рамках развития авиаперевозок из Пермского аэропорта на сегодня осуществляются перелеты по 23 внутренним и семи международным направлениям. Больше всего пассажиров перевезено рейсами в Москву и Санкт-Петербург. В числе лидеров внутренних направлений также Сочи, Новосибирск, Минеральные Воды, Махачкала, Калининград. На лето частота полетов в Москву увеличена с 6 до 10 рейсов в день.

Работает программа субсидирования, включающая 18 направлений. Новыми направлениями в этом году стали Нарьян-Мар и Усинск. До конца года будет открыто новое субсидируемое направление в Красноярск.

Отдельно Сергей Вешняков остановился на развитии речных перевозок: в Пермском крае продолжается субсидирование регулярных водных перевозок из регионального бюджета. Четыре пригородных маршрута обслуживают населенные пункты, где нет других видов транспорта.

По поручению губернатора в этом году запущен новый регулярный маршрут «Пермь – Закамск», на котором работает электросудно. Также Пермский край подал заявку в АО «ГТЛК» на покупку двух скоростных судов на подводных крыльях типа «Валдай-45Р» на условиях льготного лизинга. Контракт планируется заключить уже в этом году, поставка судов ожидается в конце 2026 года. Предполагается, что они будут работать на новом маршруте «Пермь – Оса – Оханск». В этом году ведется работа по передаче в собственность Прикамья двух скоростных судов на подводных крыльях типа «Метеор» от АО «Судоходная компания «Камское речное пароходство». За три года будут проведены необходимые работы по модернизации «Метеоров», а затем, начиная с 2027 года, суда будут работать на новом водном маршруте «Пермь – Чайковский».

Продолжается и работа по развитию маршрутной сети инновационного подвижного состава пригородных железнодорожных поездов. Маршрут «Пермь – Лысьва» продлен до станции «Кын», с 1 сентября планируется запустить дополнительные поезда «Финист» до Кизела и Губахи.

Глава минтранса доложил, что работа по обновлению транспорта ведется ежегодно. На этот год запланировано обновление более 500 единиц. 16 муниципалитетов уже получили 99 автобусов благодаря участию Прикамья в федеральном проекте по обновлению пассажирского транспорта за счет средств специальных казначейских кредитов. Восемь трамваев в рамках проекта по модернизации электротранспорта поступили в Пермь. В рамках соглашения о взаимодействии с ПАО Уралкалий для Березников куплен 21 автобус.

Отдельно на заседании обсудили вопрос транспортного обслуживания Чайковского округа. Здесь действует 23 муниципальных маршрута, обслуживаемых 11 частными перевозчиками. На линии работает 69 автобусов, из которых 49 – малого класса, 20 – среднего. При этом более 30% транспортных средств – старше 10 лет.

В Чайковском отсутствует муниципальный перевозчик, а перевозка пассажиров ведется по нерегулируемым тарифам. Поэтому муниципалитет не может принимать участие в программах обновления транспорта, таких, как льготный лизинг ГТЛК, для которого одним из требований является перевозка по регулируемым тарифам, и за счет специальных казначейских кредитов, по условиям которых необходимо наличие муниципального предприятия, на баланс которого передаются новые автобусы.

Также в чайковском транспорте только на четырех из 23 маршрутов установлены валидаторы. Глава округа Алексей Агафонов сообщил, что до конца этого года системой безналичной оплаты планируется оснастить еще 14 автобусов на двух маршрутах.

Дмитрий Махонин поручил главе Чайковского округа держать на контроле вопрос организации пассажирских перевозок силами муниципального унитарного предприятия, а также переход на регулируемый тариф. Тогда округ сможет участвовать в федеральных программах по обновлению пассажирского транспорта, акцентировал губернатор: «Необходимо поговорить с местными перевозчиками и предложить им перейти на регулируемый вид деятельности. Это дает свои преимущества, например, возможность участия в лизинговых программах. Кроме того, перед округом стоит задача – обеспечить безналичную оплату проезда на маршрутах».

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах