Проект реализован в формате ГЧП - это один из пяти подобных объектов в России. Кроме того, на строительство привлекались средства дорожного нацпроекта.
Старый мост, который идет параллельно новому, построен четверть века назад. Он имеет недостаточную пропускную способность и к тому же давно нуждается в капремонте. Открытие нового моста позволит вывести объект из эксплуатации и начать его реконструкцию.
По оценке главы Росавтодора Романа Новикова, Чусовской мост – один из самых крупных дорожных объектов года. 14 опор, в том числе русловых, 28 тысяч кубометров бетона, тонны металлоконструкций, три транспортные развязки на подъездах к мосту плюс полтора километра инновационного асфальтобетонного мостового покрытия делают Чусовской мост уникальным сооружением.
Расчетная скорость движения по мосту составляет 100 км в час, на подходах – до 120 км.
Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин назвал завершение проекта историческим событием. Помимо улучшения сообщения между центром, Уралом и Сибирью, новый мост обеспечит и транспортную доступность северных территорий Прикамья, создаст дополнительные перспективы для развития региональной экономики.
Теперь на очереди реконструкция старого моста через Чусовую. Ее планируется завершить к весне 2024 года.