В администрации города прошла рабочая встреча по вопросу создания доступной среды в образовательных учреждениях. В совещании приняли участие представители департамента образования и департамента социальной политики администрации Перми, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Павел Миков, председатель комиссии по социальной политике краевой Общественной палаты Светлана Денисова. Активными участниками встречи стали также представители Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества инвалидов, общественной организации «Счастье жить», заведующие детскими садами. В ходе совещания была проанализирована работа по созданию условий доступности в образовательных учреждениях, проведенная в 2015 году и ранее.
Так, было отмечено, что департамент образования, департамент социальной политики пришли к системному взаимодействию в данном направлении, в том числе с привлечением общественных организаций. Кроме того, в 2015 году Пермь вновь вошла в число территорий, получивших средства в рамках федеральной программы «Доступная среда», в результате появилась возможность выполнять работы не только за счет бюджета города, но и за счет федерального бюджета.
В частности, только в 2015 году работы по созданию доступной среды были проведены в 6 дошкольных учреждениях, подведомственных департаменту образования. Это детский сад №103, специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад №152 IV вида, детский сад №227, детский сад №50, Центр развития ребенка – детский сад №49 и Центр развития ребенка – детский сад №226. В них были установлены звуковые и световые информаторы, поручни, тактильные пиктограммы, навигаторы, выложена тактильная плитка, а также промаркированы дверные проемы и ступени. На стадии завершения установка информационных терминалов и мнемосхем.
Кроме того, участники рабочей встречи утвердили список из 29 общеобразовательных и коррекционных школ, которые войдут в проект «Доступная среда» в ближайшее время. Ранее список был подготовлен департаментом образования, согласован с общественными организациями и департаментом социальной политики. В 2016 году экспертам предстоит определить, что необходимо сделать для обеспечения максимальной доступности данных школ, состоится процесс ранжирования учреждений по первоочередности их адаптации для детей с ограничениями здоровья. Затем начнется непосредственная работа по обеспечению доступной среды на объектах.
– Помимо этого в 2016 году планируется продолжить работу по содержанию образования для детей с ОВЗ и инвалидностью. Разрабатывается модель инклюзивного образования, которую планируется обсудить с экспертами, представителями общественных организаций. Определены инновационные площадки 6 дошкольных учреждений, которые в следующем году будут реализовывать инновационную образовательную программу для данной категории детей, – пояснили в департаменте образования.