Борис Мягков вместе со своей большой семьей живет в поселке Сылва Пермского района. У них с женой шестеро детей: четверо сыновей и две дочери. Борис Михайлович в Сылве человек уважаемый, вот уже много лет он отвечает за состояние коммунального хозяйства поселка: начал с рядового рабочего и дошел до муниципального служащего. С 2007 года мужчина является ведущим специалистом по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Сылвенского сельского поселения. С какими проблемами он только не сталкивался! Больше всего хлопот Борису Мягкову доставили недобросовестные подрядчики, выполняющие муниципальные заказы: то материалов в смету внесут больше, чем необходимо, то одну и ту же статью расходов впишут несколько раз. Борис Михайлович, естественно, с обманщиками боролся, стремился не допустить воровства. Теперь, по мнению Мягкова-старшего, за его честность и принципиальность расплачиваются его сыновья…
Фабула дела проста: у соседа Мягковых Михаила Трошкова застряла машина в Старых Лядах. Не сумев выехать, Трошков оставил свой автомобиль в Лядах и отправился домой. Через несколько дней он узнал, что его машину буквально разобрали на запчасти, сняли все, что можно было продать. 16 ноября 2010 года Михаил решил отправиться в Старые Ляды и выяснить, кто нанес ему материальный ущерб. В качестве помощников он позвал с собой Александра и Вячеслава Мягковых – сыновей Бориса Михайловича.
Уже в старых Лядах троица выяснила, что место, где был оставлен автомобиль Трошкова, хорошо просматривается из вагончика сторожа лодочной базы «Лядовка», расположенной неподалеку, и охранник может быть потенциальным свидетелем грабежа.
Разговор с Трошковым и братьями Мягковыми закончился избиением сторожа по фамилии Белобородов и кражей у него музыкального плеера и камуфляжной куртки.
Причастность Александра и Вячеслава к совершению преступления вызывает большие сомнения у Бориса Михайловича. Во-первых, потерпевший отрицает, что били его именно Мягковы. Со слов Мягкова-старшего, Белобородов утверждает, что Александр был в вагончике, но ударов ему не наносил. Вячеслава сторож и вовсе не узнал, так как парень все время находился в автомобиле, на котором все трое приехали в Старые Ляды, и в вагончик не входил. Кто именно вынес из служебного помещения имущество, сторож не помнит.
Тем не менее суд показания потерпевшего во внимание не принял и выстроил обвинение исходя из показаний Михаила Трошкова и его отца Алексея, заинтересованных в исходе дела.
Во-вторых, обвинение Вячеславу Мягкову было предъявленос нарушением уголовно-процессуального законодательства. Вячеслав страдает олигофренией в степени легкой дебильности, поэтому обвинение ему должно было предъявляться только в присутствии защитника, тогда как по факту защитник в этом не участвовал.
По непонятным Мягковым причинам инициатор поездки в Старые Ляды Михаил Трошков проходит по делу исключительно как свидетель, тогда как Вячеслава обвиняют в грабеже, а Александра – в разбое.
Между тем мотивы совершать преступление были только у Михаила Трошкова: с его машины сняли запчасти, и именно он хотел получить информацию о тех, кто это сделал. Каким образом мужчина мог вести беседу с предполагаемым очевидцем воровства, остается только догадываться.
Кассационная жалоба соответствующего содержания была отправлена в Пермский краевой суд. Судебная коллегия с жалобой ознакомилась, но доводы адвоката Мягковых Дмитрия Кацубы не приняла во внимание и признала постановление пермского районного суда законным и обоснованным. Изменить меру пресечения в отношении Вячеслава (жалоба касалась только младшего брата, находящегося под стражей) не согласились, сославшись на то, что он ранее привлекался к административной ответственности. «При решении вопроса о необходимости избрания меры пресечения и определения ее вида, должны учитываться данные о личности обвиняемого . Как видно из материалов дела, Мягков В.Б. обвиняется в совершении тяжкого преступления, неоднократно привлекался к административной ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, за что последний раз был подвергнут административному аресту на 5 суток, по месту жительства постоянно не проживает. Свидетель по делу опасается расправы со стороны Мягкова. Сам Мягков может скрыться от следствия и суда, оказать давление на свидетелей или совершить другое преступление. И поэтому суд пришел к обоснованному выводу о том, что в отношении Мягкова В.Б. должна быть избрана мера пресечения в виде заключения под стражей», – сказано в кассационном определении.
– Если мои сыновья действительно виноваты, они понесут наказание. Я не хочу выгородить их любой ценой. Моя цель: заставить суд работать по закону и приводить убедительные доказательства. Все то, что происходит сейчас, больше похоже на спланированную операцию по уничтожению нашей семьи. Такое ощущение, что кто-то мстит мне за то, что я когда-то честно выполнил свои обязанности и не допустил воровства государственных средств, не принял халтуру. Сейчас и Александр, и Вячеслав под стражей, но я намерен бороться либо до их освобождения, либо до предоставления неопровержимых доказательств их вины, – говорит Борис Михайлович.
В четверг девятого июня состоится еще одно заседание по делу Мягковых. «МК в Перми» продолжит следить за развитием событий.