Здесь есть намеренное преувеличение, абсурдность, гипертрофированная глупость, даже карикатурность. Собраны персонажи России 20-х годов 20 века, а при более внимательном рассмотрении – человеческие типажи, характерные для любого времени.
Несмотря на то, что в спектакле акцент именно на характеры, все же интерьер, обстановка влияют – это запах горящих свечей, сигарет, треск граммофонной пластинки. В начале и в конце звучит танго на немецком языке. Утесов – «У меня есть сердце, а у сердца песня». Кожанка, алая лента у Павла. Махровая ало-рыжая скатерть. Интерьер в обратную сторону. Перевертыши.
Молодая девушка Настя (Мария Майданюк) в холщовом платье, уставшая от работы по дому, получает постоянные подзатыльники от хозяев. И вдруг на нее неожиданно сваливается счастье – платье самой императрицы. Ей вдруг достаются почести, поклоны. Может быть, в этом и есть Россия?
Квартирный вопрос по-прежнему остается актуальным. Деление территории, еды, посуды, мебели, вещей, озабоченности улучшением бытовых условий: «Вот мы к вам, слава Богу, и переехали!» Абсурдным образом переплетаются двойные стандарты. С одинаковым упоением эти люди предаются исполнению песни «Боже, царя храни», популярного тогда мотива «Крутится, вертится шар голубой» и песен коммунистической партии.
Рубашка соседа (Александр Шаманов): спереди – с бабочкой, красивая, выглаженная. А сзади – рваная, видно голую спину. Внешнее внутреннему не соответствует.
Эти люди ставят себе памятники. Главная достопримечательность России – типаж приспособленца. Конец этих людей предсказуем – железный треск и трое в черных кожанках НКВД резким движением уничтожают их мир с его ложью и мелкими переживаниями.