Должен ли хлеб быть в упаковке?

Роспотребнадзор провел горячую линию по качеству и безопасности продуктов в магазинах

04.04.2018 в 13:38, просмотров: 552
Должен ли хлеб быть в упаковке?

Как сообщают в краевом Управлении Роспотребнадзора, в ходе горячей линии на тему «О качестве и безопасности пищевых продуктов, реализуемых населению Пермского края» поступило много вопросов о том, куда обращаться при обнаружении или покупке  просроченного пищевого продукта. Также граждан интересовали порядок возврата денежных средств при приобретении некачественных продуктов, особенности маркировки пищевой продукции, факты нарушения условий ее хранения.

По данным вопросам были даны подробные разъяснения и рекомендации со ссылками на нормативные документы. Например, на вопрос о законности продажи в магазине хлеба без упаковки дано разъяснение: требование о продаже хлеба и хлебобулочных изделий в упакованном виде распространяются только на предприятия мелкорозничной сети.

Потребителю, обратившемуся с вопросом об использовании для реализации пищевых продуктов незакрытого холодильного оборудования, разъяснено: согласно действующему санитарному законодательству и законодательству в сфере защиты прав потребителей, реализация пищевых продуктов только из закрытого холодильного оборудования в стационарных магазинах не предусмотрена. При реализации скоропортящихся пищевых продуктов из холодильного оборудования должны соблюдаться условия хранения, а именно температурный режим. Если температурный режим соблюдается при открытых дверцах, нарушением санитарных норм это не является.

По вопросам приобретения продуктов, к которым у потребителя возникают претензии, а также порядку возврата денежных средств при приобретении некачественного пищевого продукта специалистами Управления даны следующие пояснения.  

Согласно статье 10 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», если куплен некачественный товар, необходимо обратиться к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. Если такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не удовлетворены, необходимо обращаться в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей.

Вместе с тем Управление обращает внимание, что механизм защиты нарушенных прав потребителя четко предусмотрен положениями Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей». Статьей 18 указанного Закона предусмотрено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, парфюмерно-косметические изделия, товары бытовой химии и другие товары), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены. Также покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной суммы. При этом он должен возвратить товар.

При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств.

Также в Управлении обращают внимание потребителей: при обнаружении просроченного продукта обращения в Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 50 обязательно должны быть письменными. В обращении необходимо указать ФИО заявителя, адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть заявления или жалобы, обязательны подпись и дата. Также имеется возможность направить обращение в форме электронного документа по адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/oper_auth_need/.




Партнеры