Где пройдет третий мост через Каму?

Определены оптимальные варианты проекта Северного железнодорожного обхода Перми

21.03.2018 в 09:47, просмотров: 1602
Где пройдет третий мост через Каму?

Рабочая группа, в которую входят представители ОАО «РЖД» и правительства Пермского края, обсудила варианты строительства нового железнодорожного обхода Перми.

В совещании в формате видеоконференции приняли участие начальник Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Алексей Миронов, первый заместитель председателя правительства Пермского края Михаил Сюткин, руководители «Института экономики и развития транспорта» (ИЭРТ), АО «Уралжелдорпроект» и АО «Уралгипротранс».

Ранее губернатор Пермского края Максим Решетников обозначил проект строительства Северного железнодорожного обхода Перми одним из масштабных проектов, который предстоит реализовать региону совместно с ОАО «РЖД». «Мы вернулись к идее возведения обхода через Пальники и Каму. Руководство РЖД дало поручение региональным филиалам рассмотреть варианты строительства совмещенного автодорожного и железнодорожного моста в два уровня. После завершения работ на Восточном обходе и возведения моста через Чусовую станет возможным строительство автодорожного Северного обхода. Таким образом, мы замкнем кольцо вокруг города», - заявил губернатор Максим Решетников.

Эксперты предложили к рассмотрению два наиболее оптимальных варианта прохождения трассы нового железнодорожного обхода и мостового перехода через Каму, их протяженность, а также точки примыкания обхода к существующей инфраструктуре.

Первый предполагает строительство обхода с примыканием по станции Пальники (общая протяженность – 49,3 км, в том числе новое строительство – 28,9 км). Второй вариант - примыкание на перегоне Пальники – Дивья с открытием разъезда Бобки - предполагает 37,9 км нового строительства при той же общей протяженности обхода (49,3 км). 

Во время обсуждения было отмечено, что строительство железнодорожной линии в обход станции Левшино и дамбы КамГЭС позволит обеспечить пропуск повышенного вагонопотока с севера Пермского края в настоящее время и на перспективу.

Стороны также обсудили перспективы создания мультимодального транспортно-пересадочного узла на остановочном пункте Мотовилиха. Этот проект рассматривается в связи с предстоящими изменениями пассажирского сообщения (ограничением движения по горнозаводской ветке Свердловской магистрали на участке Пермь-2 – Пермь-1 – Мотовилиха для благоустройства набережной реки Кама).

Планируется, что в ближайшее время будет подготовлена итоговая технико-экономическая оценка реализации инвестиционного проекта «Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода». «На текущий момент производится стоимостная оценка вариантов совмещенного и раздельного строительства железнодорожного и автомобильного мостов», - пояснил министр транспорта Николай Уханов.

Напомним, впервые о масштабных проектах реорганизации железнодорожного движения в краевой столице было заявлено во время приезда в Пермь президента России Владимира Путина. В сентябре 2017 года губернатор Пермского края Максим Решетников презентовал президенту проект преобразований. Глава государства поддержал идею и в дальнейшем способствовал встрече губернатора с главой ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым.

ФОТО: permkrai.ru

ФОРТОЧКИ

Губернатор Пермского края Максим Решетников: «Мы вернулись к идее возведения обхода через Пальники и Каму. Руководство РЖД дало поручение региональным филиалам рассмотреть варианты строительства совмещенного автодорожного и железнодорожного моста в два уровня».

В ближайшее время будет подготовлена итоговая технико-экономическая оценка реализации инвестиционного проекта «Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода». «На текущий момент производится стоимостная оценка вариантов совмещенного и раздельного строительства железнодорожного и автомобильного мостов», - пояснил министр транспорта края Николай Уханов.




Партнеры