Скрипка для души. Актер театра «Новая драма» провел исследование в Фестивальном доме

Скрипка для души. Актер театра «Новая драма»  провел исследование в Фестивальном доме
Исследование направлено на то, чтобы понять влияние собственного творчества на психологию человека

На минувшей неделе в Фестивальном доме состоялось литературно-музыкальное исследование «Трилогия о скрипке» по трем произведениям: «Скрипка Страдивариуса» Николая Гумилева, «Скрипка Паганини» Александра Куприна и «Скрипка Ротшильда» Антона Чехова. Спектакль представил лауреат Международного конкурса чтецов им. А.П. Чехова, артист Пермского театра «Новая драма» Сергей Толстиков. 

Наш корреспондент побывал на премьере и расспросил артиста о проведенном исследовании.

– Сергей, почему был выбран именно такой репертуар?

– Третий год подряд у меня в планах было представить на конкурсе чтецов имени А.П. Чехова в Москве произведение Чехова «Скрипка Ротшильда». Я считаю этот рассказ одним из лучших, некой архитектурой всех произведений писателя. Материал очень сложный, поэтому я не сразу смог решиться приехать с ним. И когда я стал готов, конкурс отменили. Поэтому было принято решение развивать эту тему дальше. Так и появился литературно-музыкальный спектакль «Трилогия о Скрипке».

– Спектакль был заявлен как литературно-музыкальное исследование. В чем оно заключается?

– Этот спектакль – по сути, поиск ответа на вопрос, как творчество влияет на психологию человека. Потому что, как только обычный человек берет в руки инструмент искусства, будь то музыка, пение, кисть, перо, он становится выше. И он так считает и начинает жить в этом умозаключении. Помните, у Пушкина: «Пока не требует поэта к священной жертве Аполлон…»

– В чем связь трех произведений, представленных в спектакле?

– Все герои – рационалисты. Один, подобно математику, находил геометрию гармонии и формулу искусства. Второй рассчитывал свою славу и место под солнцем. А третий рассчитывал жизнь и убытки. И привело все к тому, что во всех трех произведениях музыка побеждает природу человека. Только в первых двух это ведет к смерти этой природы, так как они не пожелали делить свое искусство с другими. А в третьем персонаж рассказа передал свой инструмент другому, отчего произошло воскрешение его человеческого начала.

– А к чему привело это литературно-музыкальное исследование?

– Исследование только на самом начальном этапе, и сейчас сложно подводить какие-либо итоги. Но первый результат показал, что творчество – не принимающее, а отдающее. И каждый человек, причастный к искусству, может проснуться, например, бездарным. Или прийти еще к большей трагедии. Но это лишь начало исследования. Поэтому продолжение следует. 

Оксана ЗЕМЛЯНСКИХ

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру