Новая разводка для пенсионеров: теперь под флагом ПФР

С «неофициального сайта Пенсионного фонда» граждан отправляют в частные юридические конторы

С «неофициального сайта Пенсионного фонда» граждан отправляют в частные юридические конторы

Как известно, для среднего обывателя отечественное пенсионное законодательство – предмет темный и изучению не подлежит. А в районных отделениях ПФР за любую консультацию нужно заплатить несколькими часами жизни. Так что вполне понятно, что мало-мальски продвинутые пенсионеры стараются найти все нужные ответы на сайте Пенсионного фонда. А точнее, на сайтах. Потому что их два. Один, pfrf.ru - сам себе сайт. Второй под названием pensionnyj-fond.ru позиционирует себя как «Неофициальный сайт ПФР». Контент в смысле информативности примерно одинаковый, только на втором сайте явно присутствует коммерциализация в виде баннеров и текстовой рекламы. При этом оба украшены логотипом ПФР.

Можно предположить, что второй сайт - «левый» и со всей своей коммерцией не имеет к ПФР никого отношения. Но возникает вопрос: в таком случае, почему его никто не блокирует? Ведь граждане, который ищут в сети «Пенсионный фонд», могут попасть на любой из сайтов.

Нечто подобное и произошло с пермским пенсионером, который решил изучить свои перспективы по части перерасчета пенсии. Всего-то и хотел узнать, какие нужно собрать бумаги и куда отнести. В итоге запутался – и несказанно обрадовался, увидев всплывающее окно с предложением онлайн-консультации. Правда, что-то там в онлайне не срослось, и пенсионеру посоветовали заказать звонок.

На следующий день звонок состоялся. Звонивший мужчина напомнил пенсионеру, что тот оставлял на сайте ПФР заявку на консультацию. И сообщил: сам он звонит из Москвы, слышимость плохая, но у организации есть в Перми юридические фирмы-партнеры, которые дадут подробнейшую консультацию. Причем сегодня же, без всякой очереди и совершенно бесплатно.

Неизвестный доброжелатель прямо тут же «записал» пенсионера на бесплатный прием и сообщил ему «номер записи». Очень подробно – особенно для москвича – описал, где находится офис и как он выглядит. Но эту информацию мы, пожалуй, оставим при себе. Реклама тут неуместна.

Будучи свято убежден, что ему звонили из Пенсионного фонда, пенсионер отправился в указанную контору. В навороченном офисе его приняли хорошо. И сообщили массу полезной информации – например, о стратегии фирмы и ее достижениях. Далее, посетителю разъяснили, что для перерасчета пенсии в ПФР с него заново затребуют весь (!) пакет документов, который он подавал при ее оформлении. Конечно, в ПФР все это есть, но «в архиве». А ходить в архив им типа лень.

Затем пенсионера добили сообщением, что ПФР, «как правило», отказывает в перерасчете. И перешли к конструктивной части. Например, продемонстрировали пару ксерокопий, из которых получалось, что предыдущий пенсионер, посетивший заветный офис, благодаря профессионализму юристов теперь получает пенсию на 5000 рублей в месяц больше. А в заключение набросали на бумажке план совместных действий и ожидаемый результат: сказочный рост благосостояния. Это еще до того, как юристы выяснили, если ли вообще какие-то основания говорить о перерасчете.

Бумажку, кстати, на выходе отобрали. Может, побоялись экспертизы почерка. Или это особо ценная коммерческая тайна…

В сухом остатке – пенсионеру не удалось получить ни список документов, ни точный адрес их предъявления. «За бесплатно» ему предоставили только информацию о том,

сколько будут стоить услуги фирмы. Сущая ерунда на фоне грядущего процветания - 32 тысячи рублей с мелочью.

Так вот, возвращаясь к Пенсионному фонду – неужели здесь не знают, какие услуги рекламируются на «неофициальном сайте ПФР»? И какой имидж создают ему в дальнейшем рекламодатели? Не говоря уже том, что всплывающее окно с предложением индивидуальных консультаций простодушные пенсионеры воспринимают не как рекламу, а как проявление чуткости со стороны официального органа. А «бесплатную» фирму – как форму социального партнерства в его, пенсионера, интересах.

И дополнительный вопрос: с кем, собственно, граждане делятся персональными данными, вступая в переписку на «неофициальном сайте ПФР?»

А еще рискнем предположить, что далеко не у всех пенсионеров хватает духу отказаться от такой многообещающей услуги, как увеличение пенсии на несколько тысяч. Да еще с выплатой разницы за 3 года – «на основании срока давности». Даже если деньги вперед, а последствия неизвестны. Хотя, если честно, при ближайшем знакомстве с таким «государственно-частным партнерством» хочется проверить, на месте ли кошелек.

Ольга Борзун

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру