Утиль пятого класса, или немного экологического шантажа на cевере Прикамья

Жители одного из поселков под Кизелом пожаловались на работу полигона по переработке мусора. Но оказалось, что все «основания» придуманы

Жители одного из поселков под Кизелом пожаловались на работу полигона по переработке мусора. Но оказалось, что все «основания» придуманы

Почти детективная история на наших глазах разворачивается в одном из поселений Кизеловского района. Несколько жителей написали жалобу в Росприроднадзор на работу полигона по утилизации бытовых отходов. Его эксплуатацию осуществляет компания «ЭкоПлан». На основе этого «информационного повода» даже появилась статья на сайте агентства «Ура.ру» из Екатеринбурга.

Поводом для обращения стали грузовики, которые под покровом ночи (как в детективе) перевозили на свалку некие отходы. Местные активисты решили, что это опасные химикаты, пахнущие хлором и вызывающие аллергические реакции. Виновником «назначили» ПАО «Метафракс», расположенный в Губахе.

Проверка Росприроднадзора показала, что опасения напрасны, а по ночам чего только не привидится. Об этом же говорит и глава Кизела Андрей Родыгин. «Проверка опровергает доводы об утилизации опасных отходов на полигоне», – рассказал Андрей Викторович.

Здесь требуется небольшое пояснение. В России официально принята классификация отходов по степени их опасности: от класса №1 до класса №5. «Метафракс» действительно использует этот полигон, но для утилизации отходов категорий №4 и №5.

Утиль IV класса – это различный мусор от офисных и бытовых помещений, а также отходы от строительных и ремонтных работ. К V классу опасности относятся отработанные абразивные круги, обрезки хлопчатобумажных и шерстяных тканей, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства.

«Смет с территории предприятия, конвейерные ленты и приводные ремни, утратившие свои свойства и не загрязнённые; отходы плёнки полипропилена; утратившей потребительские свойства и пригодной для изготовления ветоши; спецодежда из натуральных волокон, утиль, вывозимый на полигон», – перечисляет Елена Чистякова, начальник отдела охраны окружающей среды ПАО «Метафракс». Способно ли это источать хлор и вызывать аллергию? Ответ очевиден.

Что касается самой свалки, то к ней также никаких вопросов нет. Об этом сообщил Росприроднадзор в ответ на официальный запрос депутата Законодательного собрания края. «Полигон ТБО включен в государственный реестр объектов размещения отходов. Организация, эксплуатирующая его, имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности», – сообщается в документе от 28 сентября 2017 года. Об этом же говорит и глава Кизела. «Деятельность полигона соответствует всем требованиям и регламентам», – подтверждает Андрей Родыгин.

Самое интересное, что вот уже год в территории работает Общественная приемная компании «Метафракс», куда можно обратиться с вопросом по любой проблеме. Но ни одного запроса по работе полигона не поступало. Очевидно, что тема интересна определенным людям, не исключено, что для них это просто повод для шантажа. «Для определенных людей «борьба» с этой свалкой стала уже идеей фикс, они ведут ее аж с 2010 года», – говорит глава Кизела Андрей Родыгин.

Шантаж – это ведь тоже из детективной сферы: желание выбить деньги или другие блага, прикрываясь заботой о людях или, как в нашем случае, природе. Неважно, что основания для этого полностью выдуманы, а факты подгоняются под необходимые выводы. Вот только ни к чему это уже не приводит. Вернее, нет – приводит: но как бумеранг – ударяет по самим ловцам удачи. Приведем только один пример. Прошлой осенью, аккурат перед выборами в Законодательное собрание края, в газете «Шахтер» вышла статья, оплаченная партией ЛДПР, где жириновцы решили покритиковать «Единую Россию». Но вместо профессионального анализа работы политических оппонентов предпочли передергивание фактов и прямую ложь. Тоже шантаж, но только предвыборный. Закончилось все плачевно, СМИ пришлось извиняться и писать опровержение.

Аналогичным образом может развиваться ситуация и с публикацией «новостей» о свалке. По закону «О СМИ» «…Если редакция средства массовой информации не располагает доказательствами того, что распространенные им сведения соответствуют действительности, она обязана их опровергнуть». Естественно, ответственность несут не только журналисты, но и те, кто слухи и неподтвержденную информацию распространяет. Например, им надо помнить о существовании статьи в Уголовном кодексе, которая предусматривает ограничение свободы на срок до двух лет за клевету. А если информация распространена в СМИ, в том числе в интернете, то санкции выше.

Для больших компаний вопрос экологии давно уже относится к разряду приоритетных, тот же «Метафракс» тратит на природоохранные мероприятия более 100 млн рублей ежегодно, используется весь спектр современных технологий, на этом направлении работают десятки специалистов. Не случайно все последние годы не зафиксировано случаев превышения ПДК, аварийных выбросов или иных происшествий. И именно так выглядит истинное положение дел, а не попытки интерпретаций заинтересованных лиц.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру