Станет ли новый бренд центром притяжения?

В администрации Перми рассказали о перспективах развития набережной

21 сентября 2017 в 09:39, просмотров: 902
Станет ли новый бренд центром притяжения?

Мэрия представила депутатам концепцию социокультурного развития набережной Камы. Основная идея городских властей состоит в развитии набережной как культурного бренда. Ее собираются обустроить и наполнить «символами, смыслами и событиями», чтобы объект стал «ключом к пониманию города», цитирует bc заместителя главы администрации Людмилу Гаджиеву.

Сейчас разработан мастер-план территории, его готовятся обсудить с жителями. Набережную предлагают разделить на четыре тематические зоны. Участок от Речного вокзала до начала реконструированной части должен стать символическими воротами в город, представляющими культуру Перми. Здесь запланированы музей под открытым небом, арт-пространство, музыкальный фонтан. Отремонтированную на сегодняшний день часть хотят насытить интерактивными мероприятиями. Территория до Коммунального моста, где сейчас ведутся ремонтные работы, станет многофункциональной открытой ареной. Ее можно будет использовать как летний кинотеатр и сцену. На время проведения чемпионата мира по футболу зону оборудуют для просмотра матчей. Участок от моста до порта Пермь отводится под спорт. Реализация концепции разделена на несколько этапов, охватывающих период 2017-2019 годов.

Заместитель главы администрации Людмила Гаджиева назвала четыре механизма социокультурного развития территории – проект «Субботы на набережной», проведение общегородских мероприятий, торжественное мероприятие «День набережной» и проект «Кухня набережной». Последний еще не запущен. Он предполагает вовлечение общественности в обсуждение развития набережной.

В этом году общественное пространство удалось насытить событиями и привлечь жителей к реке. «Работал бесплатный Wi-Fi, 12 павильонов, 4 туалетных модуля. Очень активно проходили «Субботы на набережной». 12 выходных дней вместили в себя 150 мероприятий. Проведено несколько фестивалей. Площадку посетили 194 тысячи горожан. Появилась масса публикаций в социальных сетях. Удовлетворенность жителей набережной, по нашим оценкам, составила 89%», – сообщила она. «Проще говоря, проект прижился, и есть все основания полагать, что он продолжит развиваться и набережная станет центром притяжения», – заключила Людмила Гаджиева. Она отметила, что сформировано видение того, как набережная может функционировать зимой, но соответствующий перечень мероприятий пока не подкреплен финансированием.

Депутат Пермской городской Думы Владимир Молоковских настроен скептически:

- Концепции как таковой пока нет. Если всерьез подходить к ее разработке, то мы столкнемся с теми трудностями, через которые так или иначе проходили другие города. Есть как положительный, так и отрицательный опыт. Один самых ярких примеров успеха показывает Самара. Там благоустроено 9 километров набережной шириной с два Комсомольских проспекта, имеется пляжная зона. В более теплом, чем в Перми, климате, есть и обратные примеры. В Волгограде в набережную вложены огромные средства, но она практически не используется. Есть опыт Петербурга, Праги, Москвы, где условия похожи на пермские: застройка вплотную к реке, высокие берега, которые не позволяют организовать сходы к воде. Там концепция иная – набережная определяется не как культурное пространство, а как красивая оправа реки, променад.

Владимир Молоковских подчеркнул, что в концепции должна быть учтена финансовая составляющая. «На 150 мероприятий на набережной потратили порядка 5 млн рублей. Если мы будем развивать культурную составляющую, затраты вырастут в разы. Кроме того, предполагаются достаточно большие капитальные вложения», – напомнил он.

В качестве негативного примера развития общественных пространств в Перми депутат привел пешеходную улицу Пермскую.

- В самом центре города перекрыли проезжую часть, создав определенные неудобства для водителей. Когда это обсуждалось, нас заверяли, что народ потянется. Но на сегодняшний день там разруха, запустение и никого нет. На набережной мы массированно проводим мероприятия, и люди из любопытства приходят. На мой взгляд, эта территория должна быть самодостаточной, то есть каждый день привлекать, допустим, две тысячи посетителей, а специальные мероприятия должны только усиливать этот эффект, – считает Владимир Молоковских.

Его коллега Александр Филиппов заметил, что при включении набережной в федеральную программу «Комфортная городская среда» «никто ни с кем не посоветовался». «Тем не менее, реализация проекта началась, он стоит несколько сотен миллионов. Хотелось бы, чтобы они были потрачены не зря. Поэтому нужно достойно завершить начатое», – призвал он. Г-н Филиппов поддержал намерения, озвученные Людмилой Гаджиевой.

Комитет городской Думы по вопросам градостроительства рекомендовал администрации Перми сформировать рабочую группу для разработки концепции развития набережной.






Партнеры