Медицинская помощь в поликлиниках Пермского края стала доступнее

На основе существующих ресурсов

На основе существующих ресурсов
В рамках взаимодействия между губахинской горбольницей и пермской ГКБ №4 в Губахе проведены первые плановые операции

20 июня на заседании краевого правительства обсудили результаты проекта «Новая поликлиника». В 12 поликлиниках, вошедших в пилотный проект, внесены изменения в организацию работы, что позволило сделать медицинскую помощь доступнее.

Врио губернатора Пермского края Максим Решетников отметил на заседании правительства, что проблемы отрасли известны всем: очереди, нехватка специалистов.

– Суть новаций – организовать работу так, чтобы не менее 50% времени врача тратилось на прием пациентов. Для этого открыты кабинеты неотложной доврачебной помощи. Организована навигация для пациентов, внесены изменения в работу регистратур. Месяц назад обсуждались первые итоги в медицинском сообществе, и сейчас врачи приступили к тиражированию этого опыта. Хочу отметить, что результатов удалось достичь без вложения дополнительных средств, грамотно распоряжаясь ресурсом, который есть, – продолжил Максим Решетников.

Министр здравоохранения Пермского края Вадим Плотников рассказал, что проект «Новая поликлиника» стартовал в начале апреля, в нем принимают участие 12 поликлиник из 9 муниципальных образований. К поликлиникам, участвующим в пилотном проекте, прикреплены более 630 тысяч человек.

В кабинетах доврачебного приема пациентов встречает фельдшер или медсестра, они могут выписать справку или рецепт, осмотреть человека с неясными симптомами и выдать резервную бирку к нужному врачу. Участковых терапевтов обязали записывать граждан на повторный прием или консультацию узкого специалиста со своего компьютера, не отправляя людей в регистратуру.

Введен жесткий контроль выполнения планового количества посещений с увеличением интенсивности труда. Созданы кабинеты неотложной помощи, куда из регистратуры направляют граждан, которым требуется осмотр врача, но они не записаны на прием. Внедрена система мониторинга работы врача в «Электронной регистратуре», что дает усиление контроля внутри лечебного учреждения.

Длительность ожидания записи к врачу уменьшилась с 7-14 дней до одного дня. Доля пациентов, принятых по предварительной записи, увеличилась на 40-50%. Доля записанных через call-центры также увеличилась на 4-7%.

Администраторы регистратуры стали встречать пациентов и направлять их к нужным специалистам. Внедрены элементы электронного документооборота, в результате врачи стали тратить меньше времени на оформление бумажных документов. В то же время во многих поликлиниках электронные системы требуют модернизации.

Максим Решетников поручил министру информационного развития и связи Павлу Шевырову и министру здравоохранения Вадиму Плотникову оснастить поликлиники края современными электронными системами для регистрации пациентов и ведения медицинских карт.

Комментируя итоги заседания правительства, Вадим Плотников добавил, что изменения затронут и внутреннее пространство поликлиник.

– Мы не ограничиваем работу управленческими решениями, о которых сегодня шла речь на заседании правительства. Будем менять внутреннюю среду в поликлиниках. Навигация должна быть ненавязчивой и понятной всем: и пенсионеру, и молодому человеку. Будут переоборудоваться регистратуры, места ожидания, постараемся сделать поликлиники более комфортными, приятными, – пояснил Вадим Плотников.

Главный врач городской больницы Лысьвенского городского округа Светлана Клементьева рассказала, что в поликлинике в Лысьве ввели администратора, который направляет пациентов к нужным специалистам, увеличили время приема врача до пяти часов, открыли кабинеты доврачебной помощи, выдачи справок и направлений.

– Благодаря таким организационным мероприятиям удалось ликвидировать очереди. Изначально время ожидания записи к врачу составляло до 9-14 дней, на сегодняшний день есть свободные бирки. Работу мы упорядочили, в том числе и при оказании неотложной помощи на дому, – отметила Светлана Клементьева.

Добавим, что мероприятия по реорганизации стационарной медицинской помощи в крае тоже уже приносят результаты. Так, в рамках взаимодействия между губахинской горбольницей и пермской ГКБ №4 в Губахе проведены первые плановые операции с участием специалистов «четверки». Эта практика будет продолжена. Планы на будущее серьезные: 4-5 операций разной степени сложности за один день. В тоже время больные, нуждающиеся в экстренной специализированной хирургической помощи, могут быть доставлены в «четверку» в первые часы от начала заболевания. Такие возможности открывают перед жителями Кизеловского-угольного бассейна телемедицинские консультации с ведущими специалистами ГКБ№ 4.

Ощутимую пользу от реализации совместного проекта получат как жители города, так и врачи. У хирургов Губахи появилась отличная возможность перенять опыт коллег из одной из ведущих многопрофильных пермских клиник, научиться более эффективно использовать современное медицинское оборудование и хирургические технологии,  направленные на повышение качества жизни пациентов, снижение операционно-анестезиологического риска и послеоперационных осложнений.

Александр КРАСНОВ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру