Для старшего следователя межмуниципального отдела МВД России «Кочевский» 8 Марта нынче не просто праздник

Васильковые погоны

Васильковые погоны
Людмила Дегтянникова: «Хоть и редко, но удается достучаться до людей»

В этом месяце исполняется 15 лет с тех пор, как Людмила Дегтянникова начала службу в следственном отделе. Когда-то она считала, что невозможно долго усидеть на одном месте – надоедает. А теперь лишь улыбается – не знала же она тогда, что служба так затягивает.  

– Много лет назад поступила учиться в колледж по специальности «Правоведение», – рассказывает Людмила Дегтянникова. – Почему тогда выбрала это направление – теперь и не смогу объяснить. После окончания колледжа устроилась в школу секретарем. А однажды моя семья предложила: почему бы тебе не пойти работать в органы внутренних дел? Так я отправилась в отдел кадров райотдела, где мне предложили место следователя. В следственном отделе я служу по сей день. Когда пришла, у руководителя подразделения был стаж 10 лет. Тогда я удивилась: как на такой сложной работе можно так долго работать… Но в итоге затянуло и меня. Ни на что не поменяю васильковые погоны! 

Начало моей карьеры еще застало то время, когда почти у всех сотрудников вместо компьютеров были печатные машинки. Сидишь, печатаешь, так что даже пальцы болят – и ни одного длинного ногтя. Это сейчас хорошо – есть компьютеры, фотоаппараты, видеокамеры – все, что необходимо для работы следователя.

– А первое уголовное дело помните?

– Помню. Дали мне дело с неустановленным лицом, кража электросчетчика, сроки поджимают. Поехала на место преступления выполнять указание начальника. Допросила свидетелей, тщательно изучила материалы уголовного дела, установила личность подозреваемого. Итог: дело раскрыто, направлено в суд. Так я за три дня окончила своё первое дело.

У нас огромное количество всевозможных бумаг, изучение документов составляет значительную часть рабочего времени. Бывает, осмотр и описание места преступления занимают по нескольку часов.

Большинство преступлений в нашей местности – имущественные. Идут на них граждане очень часто в состоянии алкогольного опьянения. Ведёшь допрос, а они мне: «Ничего не помню, пьяный был». Вот и приходится искать причины совершения преступления, истину, справедливое и законное решение. 

Как-то очень давно, еще в начале моего трудового пути, поступило сообщение о краже. Выехали мы на место преступления. Оказывается, из дома вынесли полмешка картошки и сушеные грибы. Установили подозреваемого в совершении преступления. Он нам и говорит: «Знал, что сосед уехал, пришел к нему домой ночью с фонариком. Как только зашел – батарейки в фонарике сели. Решил на ощупь совершить своё корыстное дело. Подошел к мешку, нащупал – яблоки. Взял себе половину мешка. Дальше у окна пакет нашел, вроде как с сухофруктами. Притащил все домой, открыл мешок, а там вместо яблок – картошка, вместо сухофруктов – сушеные грибы». 

Дали ему условно. Смешно, а с другой стороны, думаешь, что только не совершают в состоянии алкогольного опьянения.

– Не могу не задать вопрос про фильмы, посвященные работе следственных органов. Вы их смотрите?

– Да, люблю фильмы о полиции, особенно о нашей службе. Смотрю и выдвигаю свою версию расследования, думаю, как бы поступила я в такой ситуации. Понимаю, конечно, что в любом увлекательном сериале делается все в одночасье, все у них там быстро находится, расследуется, экспертизы делаются. Следователь в кино занимается одним конкретным делом. В реальности же у нас их может быть несколько – и пять, и пятнадцать. Все имеет процессуальный порядок. Любое действие следователя строго регламентировано законом.

– Что для вас кажется сложным в работе следователя?

– Правильно принятое решение. Еще немаловажно установить контакт с обвиняемыми, потерпевшими. Нередко и те, и другие высказывают недовольство и обвиняют следователей во всех грехах.

Прежде чем перейти к делу, я налаживаю контакт, говорю на темы, интересные собеседнику. Между мной и обвиняемыми часто складываются хорошие отношения. Они понимают, что не я виновата в том, что их арестовали. Однажды ко мне на работу пришел мужчина, я вела его дело, отсидел он свой срок, вышел. Подошел ко мне и говорит: «Спасибо, Людмила Васильевна, дали мне понять, что надо думать не только о себе, но и о людях, которые тебя окружают. О том, какие переживания и боль я им доставляю». Один из многих лишь скажет такие слова. Но я довольна, что хоть и редко, но удается достучаться до людей.

– Как при такой трудной работе удается оставаться привлекательной, женственной, подтянутой?

– Помимо подъемов по тревоге и прочих моментов, сопутствующих работе в любых строевых подразделениях, мы еще сдаем нормативы, куда входят подтягивание, отжимание, огневая подготовка, – это очень укрепляет и стимулирует.

– Чем любите заниматься в свободное время?

– Каждую свободную минутку стараюсь уделять семье – у нас с супругом двое сыновей. Занимаюсь домашними делами, воспитанием мальчишек. Люблю проводить время на тренировках в спортзале.

– Близкие не обижаются, что много времени проводите на работе?

– Я могу работать спокойно, потому что знаю: дома меня всегда поймут, никто не поругает, не обидится, если меня поднимут ночью, если задержусь допоздна, если в субботу люди позвонят и попросят о помощи. Муж с уважением относится к моей работе, а я считаю, что правильно сделала свой выбор в профессии.

Вероника ПЕТЕРСОН.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру