Пермская Дума готовит поправки в решение об электронном проездном

В ручном режиме

В ручном режиме
Предложения, прозвучавшие на круглом столе,будут обобщены и представлены Пермской городской Думе

Уже почти 2 месяца в Перми действуют новые проездные для льготников – школьников, студентов и пенсионеров, которые не имеют права на региональные льготы. На смену своему бумажному собрату пришла электронная карта. При этом городские власти полностью сохраняют добровольно принятые на себя социальные обязательства в отношении этих категорий граждан – 40 процентов стоимости поездки в общественном транспорте перевозчикам компенсирует бюджет.

Еще до начала продажи электронных проездных на январь льготники поняли, что техническими новациями дело не ограничилось. Во-первых, теперь при приобретении проездного им нужно подтвердить наличие регистрации в городе Перми, а во-вторых – установлен лимит в 90 льготных поездок в месяц.

Первыми о том, что новая система ущемляет их интересы, заговорили студенты: по сравнению с пенсионерами и школьниками они гораздо более активно передвигаются по городу, да и иногородних в этой среде несравнимо больше. Практически в каждом вузе произвели собственные расчеты – с учетом расположения учебных корпусов, производственных баз и общежитий. И выяснилось, что 90 поездок в месяц никак не обеспечивают учебный процесс.

Откуда взялась эта цифра? В ноябре прошлого года она была одобрена Пермской городской Думой – после того как администрация города, которая вышла с этой инициативой, заверила депутатов, что проведены все необходимые расчеты. При этом депутаты поставили условие: после обобщения объективных данных электронного учета в первом квартале года будут произведены необходимые корректировки.

Как показал январь, расчеты чиновников были недостаточно полными, а система автоматического учета пассажиропотока так и не начала работать. Обе эти темы стали предметом отдельного обсуждения на круглом столе, посвященном транспортному обслуживанию льготников, который состоялся 16 февраля в Пермской городской Думе. В его работе приняли участие председатель Пермской городской Думы Юрий Уткин и депутаты, представители администрации города, перевозчиков, студенческих и ветеранских общественных организаций.

Предваряя обсуждение, Юрий Уткин, который выступил модератором круглого стола, напомнил:

– Тема льготных электронных поездных затрагивает интересы самых разных социальных групп. В связи с тем, что и в Думу, и в администрацию города поступает множество обращений по этому вопросу, депутатский корпус принял решение о проведении круглого стола с участием всех заинтересованных сторон.

Текущую ситуацию обрисовал заместитель главы администрации города Анатолий Дашкевич. Он сообщил, что электронная система учета пассажиропотока по-прежнему находится на стадии внедрения, но даже неполные данные, полученные с ее помощью, показывают: расчеты, которые в прошлом году были представлены депутатам, далеки от реальности. В связи с этим г-н Дашкевич озвучил новые предложения администрации: исключить необходимость подтверждать для покупки проездного регистрацию на территории города; рассмотреть возможность введения проездного с разным числом поездок в месяц: 60 , 90, 120. Соответствующим образом будет изменяться и цена.

При этом представители городского «транспортного цеха» признали, что новые расчеты тоже строятся на неполной картине. Валидаторами, подключенными к городской системе учета, которые и обеспечивают передачу данных о числе льготных поездок на сервер МКУ «Городское управление транспорта», обеспечены пока 200 автобусов из 700 выходящих на линию. В трамваях и троллейбусах их нет вообще: «Пермгорэлектротранс» затянул с конкурсными процедурами и сможет приобрести валидаторы только во второй половине марта. В итоге до 80% поездок льготников сегодня не учитывается – люди ездят, но не попадают в статистику. А перевозчики, соответственно, не получают компенсацию из бюджета, что не улучшает взаимоотношений бизнеса и власти.  

– Вопрос у меня традиционный, который я задаю уже много лет: когда у нас будет выполнено решение Пермской городской Думы, и система будет внедрена полностью? – поинтересовался первый заместитель председателя Думы Дмитрий Малютин. – Из-за того, что она не работает, и возникают эти вопросы: сколько должно быть льготных поездок? Почему 90, почему 120?

– Со второй половины января начато присоединение перевозчиков к информационной системе учета пассажиропотока, – пояснил начальник департамента дорог и транспорта администрации города Илья Денисов. – На данный момент присоединены 14 маршрутов. Сейчас идет синхронизация городской и краевой систем учета. Теперь все зависит от перевозчиков: система полностью заработает тогда, когда они поймут, что это им выгодно.

Как оказалось, перевозчики прекрасно понимают, что возить бесплатно льготников им невыгодно. Проблема тут в другом, пояснил директор НП «Автолидер» Александр Богданов:

– Мы почти три года работаем с собственной системой учета пассажиров, больше полугода разбираемся с краевой системой. Так что наш ответ простой – готовы хоть завтра подключиться, если будет проведена синхронизация краевой и городской систем, а также альтернативной системы, которая давно существует.

Отдельной темой разговора стали финансы. Депутат Илья Лисняк напомнил, что с увеличением лимита поездок по льготным проездным вырастет и нагрузка на городской бюджет.

– Сейчас мы не понимаем, кто за что платит, не видим, сколько у нас людей ездит. На 1 января 2017 года кредиторская задолженность по возмещению недополученных доходов перевозчикам – 81 млн рублей. А при увеличении лимита поездок с 90 до 120 она вырастет еще на 50 миллионов, – отметил депутат Арсен Болквадзе.

Тем не менее, городской совет ветеранов предложил подумать над тем, чтобы не использованные льготником поездки не сгорали, а переносились на следующий месяц. Еще дальше пошли представители студенчества, предложив установить до конца года мораторий на ограничение количества поездок. С таким подходом не согласились многие.

– Изначально речь идет о добровольно взятом на себя обязательстве, – напомнил депутат Александр Филиппов. – Выставлять какие-то ультиматумы или требовать моратория было бы неправильно. На сегодняшний день речь идет о системе, которая будет позволять муниципалитету как заказчику услуги понимать, сколько, по каким маршрутам, в какое время проехали получатели услуги. После того, как это корректно будет посчитано, будет и соответствующим образом оплачено.

Все предложения, прозвучавшие на круглом столе, будут обобщены и представлены Пермской городской Думе как консолидированное решение.

Подводя итоги дискуссии, председатель Пермской городской Думы напомнил, что в ноябре прошлого года депутаты приняли решение, основываясь на данных, которые теперь сами чиновники признают некорректными. Теперь его предстоит дорабатывать, по-прежнему не имея полной картины.

– С 2014 года администрация пытается внедрить автоматизированную систему учета пассажиропотока. При этом сроки неоднократно переносились под разными предлогами. Наступил 2017 год, а система до сих пор не работает. В ближайшее время мы должны услышать от администрации окончательную дату полного внедрения системы. Также нам надо принять системное решение, чтобы предлагаемые на Думу проекты прорабатывались тщательно, а данные были достоверными, – резюмировал Юрий Уткин.

Елена ДЕМЕНЕВА.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру