С точки зрения коммунального хозяйства 100 лет назад Пермь была образцовым городом

С точки зрения коммунального хозяйства 100 лет назад Пермь была образцовым городом
Первые трамваи появились в Перми в 1929 году

В Перми продолжается социальная кампания «Любим и гордимся». Ее задача – напомнить жителям города о людях, которые прославили Пермь в России  и за рубежом, о событиях и достижениях, которые дают нам законный повод для гордости. Многие из них постоянно на слуху – например, пермский балет или пермские двигатели. Гораздо менее известен вклад Перми в развитие отечественной коммунальной системы и городской инфраструктуры.

Об этом рассказывает заведующий кафедрой госуправления и истории Пермского национального исследовательского политехнического университета, кандидат исторических наук Михаил Нечаев. В буквальном смысле – по пунктам:

– В начале ХХ века Пермь была образцовым городом с точки зрения коммунального хозяйства. Бюджет городской Думы был направлен на преображение нашего города. Первое, что было сделано, – это освещение. В Мотовилихе появляется первая электростанция. До этого все фонари были газовые.

Второе – канализация. Так как город стоит не на одной реке, а на нескольких, сточные воды уже и в те времена были проблемой, которая требовала решения.  

Третье – началось мощение улиц. Практически все улицы были замощены камнем. И многие жители с советских времен помнят этот камень на мостовых.

Четвертое – водопровод. В начале ХХ века началось масштабное строительство водопровода. До этого водоснабжение Перми состояло из знаменитых колонок, которые сохранились до сих пор.

Пятое – встал вопрос о трамвае. В начале ХХ века город был невелик, и его можно было обойти пешком за час. Тем более что были извозчики, уже появились автомобили. Так что на тот момент трамвай интересовал пермяков больше из-за престижа.

Городская Дума решает, что такой вид транспорта все-таки нужен, и берет огромный кредит в Лондонском банке. Предполагалась и закупка английских трамваев, но смогли сделать только рельсы. В итоге город получил новый вид транспорта только в 1929 году.

Шестое – чистота в городе. Тех, кто сорил, строго наказывали. Про нарушителей печатали в газетах и писали фельетоны. А так как город был маленький, то опозориться в этом отношении было стыдно. Также, в отличие от других городов, нельзя было распивать спиртные напитки на улицах. В те времена у некоторых купцов была привычка по любому торжеству выкатывать бочку и распивать спиртное, угощая прохожих. В нашем городе за это наказывали.

В это же время встал вопрос о нищих. Милостыню просить не разрешалось. Все нищие должны были работать. Началось создание домов трудолюбия, где предоставлялась работа и пища. Быть нищим было стыдно, поэтому каждый житель старался самостоятельно выйти из трудного положения.

В это время, в отличие от многих городов, в Перми появились детские сады. В каждом районе была своя школа.

Седьмое – в городе боролась с незаконными постройками. Каждый дом Перми должен был быть выдержан в едином архитектурном стиле. Каждое здание согласовывалось в Думе, и каждый фасад соответствовал той или иной улице. Эти дома до сих пор украшают наш город.

Так что с коммунальной точки зрения Пермь была лидером. Уже столетие назад мы были образцовым городом!

Записала Оксана ЗЕМЛЯНСКИХ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру