На прилавках магазинов не так уж трудно распознать пермскую продукцию - не такая красочная и удобная упаковка, но дешевле в разы. А каково качество и в чем отличие местного товара от продукции из других регионов? Это выясняли на прошлой неделе в передаче «Ваши 6 соток» – совместном проекте радио «Маяк» 96.2 FM, газеты «Ваши 6 соток. Прикамье» и «МК-Пермь». А гостем ведущей Оксаны Землянских стал генеральный директор Агрофирмы «Труд» Владимир Юшков
– Владимир Юрьевич, расскажите о вашей агрофирме.
– Я представляю компанию, которая является одной из ведущих в регионе Урала. В нашем предприятии более 10 тысяч гектаров земли, 7 тысяч гектаров ярового сева, 400 гектаров озимого. Плюс более 2000 голов дойного стада.
– Как в этом году сказывается на урожае жара?
– Очень негативно. Дождей не было, а засуха означает большую потерю зерновых культур. Как правило, мы собираем зерна 30-40 центнеров с гектара, сейчас – всего 10-12 центнеров. Из-за жары и недостатки влаги у растений не было стадии кущения, поэтому колос имеет короткий стебель. Дальнейшие последствия тоже не очень положительные – возможна нехватка хлеба, животных кормить будет нечем. При такой ситуации придется закупать зерно в других регионах.
Животные тоже страдают от жары. Коровы недодают молока, а средняя жирность молока упала с 4,2% до 3%. Нет привеса у мясного скота. Так что производство молока и мяса падает. Для того чтобы создать комфортные условия животным, проводятся мероприятия по установке вентиляторов. Кондиционеры в нашем случае очень затратная вещь, так как электроэнергия для сельхозпроизводителей обходится по 5.60-5.70 рублей, в то время как для промышленности или сферы торговли по 1.80-2.20 рублей.
– Расскажите о проекте «Покупай Пермское!»
– Мы в этом вопросе были инициаторами. В дальнейшем многие регионы подхватили этот проект. И это правильно: если люди покупают местную продукцию, от этого развивается экономика региона. А для производителя это статус: ты продаешь продукт местному покупателю, и тебе не стыдно смотреть людям в глаза.
Если вы покупаете продукцию другого региона, вы не можете точно знать, сколько продукт был в дороге. Так же, с опасением, нужно покупать молоко, у которого срок реализации месяц. У качественной, натуральной продукции срок реализации от 3 до 5 дней.
Доктрина безопасности говорит, что 80% товара на полках магазина должно быть от местных производителей. Пока у нас все наоборот. В магазинах только 20% продукции местных сельхозпроизводителей.
– Переизбыток продукции из других регионов как-то влияет на реализацию нашей?
– Наша продукция востребована и всегда очень быстро распродается. Люди все чаще обращают внимание именно на продукцию своего региона, так как понимают, что это качество и свежесть без всяких химических добавок.
Наша агрофирма выпускает не только молочную продукцию, но и пельмени, чебуреки, тушенку. Вся продукция не содержит ГМО, так как мы заботимся о здоровье наших людей. У каждого жителя есть выбор, какой продукт покупать, – натуральный или неизвестно откуда и какого качества. Поэтому проект «Покупай Пермское!» призывает людей обратить внимание на здоровую и качественную продукцию из нашего региона.
– Некоторые потребители жалуются на то, что у наших молочных продуктов неудобная упаковка.
– Переработчики отталкиваются от того, чтобы не повышать себестоимость, чтобы продукт был доступным в плане цены. Наша упаковка недорогая, поэтому и сам продукт стоит меньше, в отличие от других. Конечно, мы думаем и о других, более удобных вариантах упаковки. Например, стали выпускать йогурты и сметану в пластиковых стаканчиках.
– Как вы привлекаете молодежь для работы в сельском хозяйстве?
– Очень многие студенты принимают решение оставаться в сельской местности и трудиться и жить именно там. Сейчас идет интенсивное развитие сельского хозяйства, соответственно, повышается и интерес к этой деятельности. Разработаны всевозможные программы для привлечения молодежи в агросектор. Каждому работнику выделяется жилье, которое после 25 лет может стать его собственным, строятся дороги, решаются вопросы и с детскими садами, и в целом повышается уровень комфорта жизни в сельской местности. Так что стимулов для молодых достаточно.