Июньская пленарка Законодательного собрания Пермского края получилась более чем насыщенной

Июньская пленарка Законодательного собрания Пермского края получилась более чем насыщенной

Новый состав Законодательного собрания Пермского края определится 18 сентября. Решением 52-го пленарного заседания краевого парламента выборы назначены на единый день голосования. Это означает, что июньская пленарка, завершившая весеннюю сессию, стала предпоследней для нынешнего депутатского корпуса. Учитывая это обстоятельство, парламентарии постарались уплотнить график работы над важнейшими законопроектами. Многие из них были приняты сразу в двух чтениях.

Проект повестки был на этот раз утвержден в рамках выездного заседания Консультативного совета, рассказал в своем блоге спикер Законодательного собрания Валерий Сухих. В качестве одной из основных тем он назвал краевые финансы: «По традиции, на июньском заседании рассматривается отчет об исполнении бюджета Пермского края за прошлый год. Согласно отчету, исполнение краевого бюджета в 2015 году составило по доходам 105,8%, по расходам – 98,3%. В среднем государственные программы были исполнены на 93,6%, самый высокий процент исполнения был достигнут по государственной программе «Развитие образования и науки» – 99,3%. Бюджет исполнен с дефицитом 4,3 млрд рублей, источником покрытия которого были бюджетные кредиты. При этом размер дефицита существенно меньше, чем было запланировано (10,4 млрд руб.). Размер государственного долга Пермского края на 01.01.2016 составил 19,5 млрд рублей, что в 1,6 раза больше, чем на начало 2015 года».

Бюджетный процесс

Вопросы бюджета заняли значительное место в ходе пленарного заседания. Прежде всего, рассмотрены изменения в бюджет края на три года. Законопроект предполагал включить в расходные обязательства государственные гарантии двум предприятиям для получения кредитных средств в размере 170 млн рублей для строительства инженерной инфраструктуры в микрорайоне Любимов в Березниках. Депутаты высказались «за».

В двух чтениях принят законопроект, посвященный регулированию законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт. В своем докладе зампред правительства – министр промышленности, предпринимательства и торговли Алексей Чибисов пояснил, что краевое законодательство приводится в соответствие с федеральным:

– 23 мая внесены изменения в Налоговый кодекс РФ, теперь субъекты имеют право устанавливать пониженные ставки по налогу на прибыль для держателей федеральных специнвестконтрактов. Если такие изменения приняты субъектом, инвестор также получает право обнулять ставку по налогу на прибыль в федеральной части. Право на такой контракт имеет инвестор, который вкладывает не менее 300 млн в течение 3 лет или 500 млн в течение 5 лет. Проработку такого контракта у нас ведет «Еврохим» по своему проекту в Усольском районе, еще ряд компаний направили предварительные заявки, например, «Новомет».

Учитывая, что механизм специнвестконтрактов позволяет более активно работать с инвесторами и создавать дополнительные рабочие места, депутаты одобрили проект закона. Без особых дискуссий обошлось утверждение прогнозного плана приватизации государственного имущества Пермского края на 2016-2018 годы, сразу в двух чтениях приняты изменения в перечень объектов капитального строительства. Оба документа были тщательно проработаны и одобрены профильными комитетами.

Кроме того, парламентарии приняли постановление о бюджетной смете расходов на обеспечение деятельности Законодательного собрания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Смета расходов на 2017 год запланирована в сумме 541,5 млн рублей. Основная часть статей планируется на уровне расходов, утвержденных на 2016 год. Но при этом расходы по статье «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» сокращаются на 12,7 млн рублей.

На социальных направлениях

Предваряя пленарное заседание, среди социальных вопросов повестки Валерий Сухих выделил второе чтение законопроекта о внесении изменений в региональный закон о бесплатной юридической помощи: «В ходе подготовки депутаты предложили существенно расширить перечень льготных категорий граждан, которые имеют право на бесплатную юридическую помощь. Кроме ветеранов труда, ветеранов труда Пермского края, пенсионеров, имеющих большой страховой стаж, в перечень включены женщины, имеющие детей в возрасте до 3-х лет. Эта категория сможет получать бесплатные консультации по вопросам трудоустройства. Парламентарии сочли правильным дополнить указанный список и гражданами, которые являются вкладчиками финансово-кредитных организаций и негосударственных пенсионных фондов, деятельность которых приостановлена или прекращена».

Добавим, в отношении последней категории действие закона решено распространить на правоотношения, возникшие с 25 мая 2016 года, чтобы все вкладчики НПФ «Стратегия» могли получить необходимую помощь до тех пор, пока не закрыт реестр кредиторов. Депутаты поддержали этот законопроект.

Вне всякого сомнения, для жителей Прикамья важны и изменения в Закон «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», принятый сразу в двух чтениях. Внося законопроект, фракция «Единой России» предложила увеличить объем средств, которые региональный оператор вправе ежегодно израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта, с 70 до 90% от общего объема взносов.

Законопроект представил председатель комитета по развитию инфраструктуры Виктор Плюснин. Депутаты попросили его пояснить, как относятся к партийной инициативе в краевом Фонде капитального ремонта. Как сказал докладчик, Фонд прямо заинтересован в изменениях и просит их поддержать.

– Если Фонд просит увеличить долю взносов, которая может быть использована в текущем году, чтобы выводить на капремонт больше домов, значит, лучше будет исполняться краевая Программа капремонта, – резюмировал депутат Вадим Чебыкин.

В интересах развития территорий

Большой интерес у народных избранников вызвала информация о ходе реконструкции автодороги Пермь – Екатеринбург. В первую очередь потому, что речь идет не только о сообщении с соседним регионом, но и о значительных территориях Прикамья, которым нужна эта магистраль.

Докладчик, начальник ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Алексей Борисов, напомнил, что реконструкцию дороги на территории Пермского края ведет управление автомобильных дорог «Уралуправтодор». Участок от Перми до Кунгура разбит на несколько участков, часть работ уже выполнена:

– Проблемный участок – 21-27 км, Лобаново – Кояново. В 2012 году был заключен госконтракт с АО «Строительное управление №1», организация не выполнила обязательства, контракт с ней расторгнут по суду. Сейчас по этому участку запланировано размещение госзаказа на 2016-2017 год. По федеральной программе работы должны завершиться в 2019 году, регион вышел с инициативой закончить раньше, так что все будет зависеть от федерального финансирования.

По участку 33-47 км контракт заключен с АО «Хантымансийскдорстрой», работы планируется завершить в 2017 году. Первая очередь 33-38 км от Бершети до Янычей будет сдана в сентябре 2016 года. При этом полностью загрузим и построенный ранее участок от Кояново до Бершети. Также на этой дороге ведем строительство надземного пешеходного перехода в районе Фролов, он будет готов к августу. Участок 38-47 сдается в 4 квартале 2017 года, по участкам 47-58 и 58-75 км разработаны проекты, в федеральную целевую программу они поставлены на 2019 год. Проект участка 75-85 км сейчас на экспертизе, будем включать его в Федеральную целевую программу на 2019-2021 годы.

Депутат Лилия Ширяева поинтересовалась:

– Как решился вопрос с поворотом на Фролы и Ферму? У жителей много вопросов.

– Для пешеходов строится надземный переход, автомобили будут направляться на развязку – по нормативам расстояние между развязками не может быть менее 5 км, потому что это скоростная магистраль, – пояснил докладчик.

Депутат Олег Жданов обратил внимание представителя «Уралуправтодора» на состояние уже сданных участков магистрали Пермь – Екатеринбург:

– Пока вы ведете реконструкцию, другие участки дороги испытывают дефицит внимания. Какие планы по обходу Суксуна, который за последние 3-4 года практически разрушился?

Алексей Борисов пояснил:

– Обход Суксуна – это 123-129 км трассы – действительно был сдан в первую очередь, в 2003 году. Сейчас там идет ремонт, работы выполнены на 40%, полностью будут завершены к 1 сентября.

С докладом о реализации программы «Региональная политика и развитие территорий» выступил министр территориального развития Роман Кокшаров. Государственная программа финансируется за счет краевого и федерального бюджетов. В 2015 году на реализацию мероприятий программы было выделено из краевого бюджета 1,7 млрд, из федерального – 75,5 млн рублей. Исполнение программы составило 74,5%, в том числе по краевому бюджету 73,5%, по федеральному – 96,8%.

Программа включает шесть основных подпрограмм, и докладчик остановился на каждой из них. Он напомнил, что в 2015 году за счет средств краевого бюджета построено 12 детских садов, здание сельской амбулатории, 2 ФОКа, спортзал, крытый каток. Выполнен ремонт и капитальный ремонт в 18 детских садах, 34 школах, 12 спортивных залах, 6 объектах культуры, 2 культурно-спортивных комплексах, построено 13 км сетей водоснабжения, 32,5 км газопровода, ликвидировано 54790 кв. м аварийного жилья – переселено 265 семей, или 671 человек.

В рамках подпрограммы развития моногородов, которых в регионе 10, продолжается работа по организации компактного проживания жителей бывших шахтерских поселков и обеспечению занятости в Кизеловском районе. В Чусовом в прошлом году начата реализация масштабного проекта по реконструкции завода, по Красновишерску и поселку Теплая Гора заключены генеральные соглашения с Фондом развития моногородов, разработаны дорожные карты по подготовке заявок на софинансирование объектов инженерной и дорожной инфраструктуры. Подана заявка на обучение команд, управляющих проектами развития моногородов, и на базе Сколково в мае началось обучение первой команды из Пермского края.

Тема развития территорий вызвала много вопросов у парламентариев. Так, депутат Елена Зырянова поинтересовалась обеспечением Коми-Пермяцкого округа сотовой связью и интернетом:

– В этой труднодоступной территории связь имеет особенно большое значение. Каковы перспективы, можно ли предусмотреть такие мероприятия?

– Мы не можем это делать за счет краевого бюджета, – пояснил Роман Кокшаров. – Это очень дорого. А операторы не очень идут туда, потому что услуга неприбыльна. Поднимался вопрос о компенсации затрат через бюджет Пермского края, но пока решение не принято. Думаю, надо вернуться к этому разговору, – такие территории у нас, к сожалению, есть не только в Коми-Пермяцком округе.

Дарья Эйсфельд задала вопрос о капремонте многоквартирных домов:

– Фонд капремонта говорит, что муниципалитеты недорабатывают, поэтому не получается составить действительно эффективную программу. Местные власти не обследуют жилой фонд, не составляют свои программы. Что делается краевым правительством на этом направлении?

– Действительно, очень многое здесь зависит от муниципалитетов: составление краткосрочных программ – это их ответственность, – подтвердил докладчик. – Мы должны донести до каждого, что этот проект нужен и важен. Платежи, которые идут в Фонд капитального ремонта, оставляют желать лучшего. Мы работаем с муниципалитетами, чтобы они заняли более активную позицию, объясняли жителям, как важна эта программа. Проводим выездные совещания, собираем управляющие компании, объясняем, что нужно делать. На этот год муниципальные программы уже в Фонде, они сверстаны, по Пермскому краю планируется отремонтировать более 500 домов. Сейчас занимаемся краткосрочной программой следующего года.

Всего в ходе пленарного заседания депутаты рассмотрели более 50 вопросов. Над некоторыми из них работа продолжится в ходе парламентских каникул. Заключительное заседание действующего состава депутатского корпуса состоится в августе.

Марина ТУШИНА.

Кстати

Бурная дискуссия развернулась на пленарном заседании по вопросу, касающемуся цветовой гаммы прикамских такси. Речь шла об ужесточении требований к внешнему облику машин: сейчас от них требуется желтая окраска дверей, но есть предложение установить нормы и в части цвета кузова. Докладчик депутат Плюснин предложил посвятить этому вопросу заседание круглого стола, «обменяться мнениями, зафиксировать позицию в том числе и депутатского корпуса касательно этой проблемы».

– Результаты такого круглого стола можно предсказать заранее, – не согласился Олег Жданов. – К тому же в сентябрьскую сессию в Госдуме будут рассматриваться изменения в закон о такси, которые, с одной стороны, должны либерализовать требования к лицензионному такси, а с другой – увеличить ответственность за работу без лицензии. Считаю, что необходимости проведения публичных слушаний в августе на эту тему нет.

Были и другие выступления «за» и против. В итоге парламентарии не поддержали инициативу о круглом столе.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру