– Владимир Иванович, с чем связана необходимость постоянного контроля за дорожной деятельностью в Перми?
– Дорожное хозяйство является одной из отраслей, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики города. И в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие. Состояние дорог беспокоит жителей и требует внимания как минимум на двух направлениях. С одной стороны, оно напрямую зависит от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов. С другой – определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию и ремонту дорог. В нынешних экономических условиях, когда ресурсы города ограничены, очень важны обе стороны – и правильная расстановка приоритетов при выделении средств, и их грамотное, эффективное использование.
– Как на практике организована работа временной комиссии?
– В этом году комиссия продолжила свою деятельность. Было проведено 8 заседаний и совещаний, из них 6 выездных. На выездах по территории города Перми комиссия отслеживала деятельность подрядных организаций по летнему содержанию улично-дорожной сети (на примере ОАО «Пермавтодор»), контролировала содержание улично-дорожной сети в Орджоникидзевском районе, ход строительства улицы Советской Армии от Мира до проспекта Декабристов и капитального ремонта улицы Максима Горького от улицы Малышева до Монастырской. Большое внимание было уделено объектам благоустройства, в том числе парку культуры и отдыха имени Чехова, комплексному обустройству мест отдыха в городских лесах на территории Перми.
– Помимо текущего контроля, комиссия ставит перед собой и стратегические задачи?
– Уже в прошлом году мы провели анализ основных проблем дорожной отрасли – таких как несвоевременное начало летнего ремонта, неэффективная система санкций в отношении подрядчиков, которые срывают сроки работ, а зимой не обеспечивают нормальную уборку снега с городских улиц. Решались также вопросы финансирования значимых дорожных объектов, которые не попали в первоначальные планы ремонта.
На основании рекомендаций временной комиссии в 2015 году процедура размещения аукционной документации на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог общего пользования, объектов внешнего благоустройства Перми была завершена до 1 апреля. Это позволило подрядчикам заблаговременно приступить к работам.
Выработаны предложения по совершенствованию методики оценки содержания улично-дорожной сети города и ужесточения мер ответственности подрядчиков (в части снижения оплаты работ), обеспечена возможность отображения дислокации и направления движения снегоуборочной техники в сети Интернет в онлайн-режиме.
Выделено дополнительное финансирование в размере 100 млн рублей, что позволило произвести ремонт покрытия проезжей части 8 объектов улично-дорожной сети.
На базе автодорожного факультета Пермского национального исследовательского политехнического университета мы обсудили с представителями научного сообщества новации в сфере дорожной деятельности, методику оценки состояния благоустройства и содержания территории города на 2016-2019 годы, критерии оценки качества работ по содержанию улиц и дорог.
– Дорожный сезон в Перми практически завершен. Над чем сейчас работает комиссия?
– Ноябрьское заседание временной комиссии было посвящено вопросам зимнего и летнего содержания улиц, состоянию городской велоинфраструктуры, формированию безбарьерной среды – в частности, учету интересов маломобильных граждан при реконструкции перекрестков. Обсуждались также ситуация вокруг экстрим-парка и улицы Пермской.
Кроме того, комиссия вновь вернулась к оценке технологии дорожного покрытия, впервые использованной в Перми на улице Якутской. По оценке дорожников, применение щебня мелких фракций улучшает сцепление автомобиля с дорогой. С другой стороны, пермские водители жалуются на выбросы щебня из-под колес, что может повредить автомобиль и даже создать опасную ситуацию на дороге. Депутаты еще раз подчеркнули: прежде чем использовать эту технологию на других объектах, необходимо тщательно проанализировать ее плюсы и минусы.
И, конечно, самая актуальная тема – сегодняшнее состояние улиц и дорог, оценка работы подрядчиков зимой. Представители городской администрации заверили нас, что замечания комиссии будут учтены, и по результатам зимнего содержания территорий муниципальные чиновники, которые не справляются с работой, будут расставаться с должностью.
– Владимир Иванович, а что в планах временной комиссии на ближайшее время?
– В соответствии с рекомендацией комиссии, в декабре 2015 года администрацией города Перми планируется создать Экспертно-технологический совет для предварительной оценки перспективных инвестиционных проектов в сфере дорожной деятельности и благоустройства, проектных решений и оптимизации технологий, применяемых для строительства.
Помимо этого, в предстоящем 2016 году ключевым вопросом будет заключение муниципальных контрактов на выполнение работ по содержанию и ремонту городских улиц и дорог в 2016-2019 годах. Тот, кто следит за работой комиссии, знает, что очень многие наши предложения в сфере работы с подрядчиками не были реализованы из-за того, что действующие трехлетние контракты с подрядчиками невозможно было изменить. С нового года будут заключаться новые контракты. И здесь немаловажен контроль за формированием проектов таких контрактов. Их условия должны стимулировать подрядчиков качественно выполнять работы по содержанию улично-дорожной сети города Перми.