Пермяк не смог вернуть деньги, перечисленные мошенникам с банковской карты

В последнее время много говорят о том, как легко стать жертвой мошенников, которые специализируются на банковских картах. Разъяснения дают и правоохранительные органы, и специалисты кредитных организаций. Но преступлений в этой сфере меньше не становится. Мошенники знают: достаточно вывести человека из равновесия, чтобы он временно утратил способность рассуждать и начал действовать импульсивно. 

Пермяк не смог вернуть деньги, перечисленные мошенникам с банковской карты
Фото: sptv-news.ru

Поддавшись первому импульсу, граждане отдают деньги – или перечисляют их на чужой счет. Мошенничество в таких случаях доказать можно, хотя это и непросто. Но еще сложнее – вернуть обманутому человеку его деньги.

В 2013 году житель Перми стал жертвой мошенников и потерял достаточно большую сумму, находившуюся на банковской карте. Схема действий злоумышленников была простой – звонок собственнику карты, просьба подойти к банкомату и произвести определенные операции… И как следствие – исчезновение со счета пермяка крупной суммы.

Потерпевший своевременно обратился в ближайший филиал Сбербанка, и сотрудники банка оперативно заблокировали средства, находящиеся на карте, на которую ушел перевод. Карта оказалась выданной на имя среднеазиатского гастарбайтера в Москве. Деньги остались на заблокированном счете и пребывают там по сей день.

Уже весной 2015 года суд в Москве подтвердил факт мошенничества, однако пострадавшему это не помогло: вернуть средства не получилось. Собственника карты правоохранителям найти не удалось, а без его согласия средства со счета снять нельзя.

Как случилось так, что средства вернуть не удалось? Как не стать жертвой мошенников? За разъяснениями мы обратились в Западно-Уральский банк Сбербанка России.

– Произошедшая ситуация действительно имеет место, – подтвердили в банке. – Клиент банка стал жертвой мошенников. К сожалению, помочь ему мы не можем. Согласно действующему законодательству, снять средства со счета клиента без его согласия невозможно. В этой связи разрешение возникшей ситуации зависит от действий правоохранительных органов.

Пользуясь случаем, хочется напомнить советы по безопасности при пользовании банковской картой. Советы достаточно простые, но неукоснительное их выполнение позволяет обезопасить свои средства от хищения.

В случае получения SMS-сообщений с информацией о блокировке карты, окончании срока ее действия, изменении банком ПИН-кода карты и т.п. настоятельно рекомендуем вам не перезванивать на номер мобильного телефона, указанного в SMS-сообщении, и ни в коем случае не предоставлять какую-либо информацию о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности).

Никому не сообщайте также об одноразовых паролях, в том числе посредством направления ответных SMS-сообщений, не подходите к банкомату и не проводите какие-либо операции по инструкциям, полученным по телефону.

В SMS-сообщениях, направляемых Сбербанком по операциям, проведенным с использованием карты клиента, обязательно указываются последние цифры номера карты (мошенникам же они неизвестны).

Также важно помнить, что сотрудники банка никогда не запрашивают у клиента информацию о реквизитах карты, ПИН-коде или одноразовых паролях. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты карты позвонившим лицам! И внимательно следите также за тем, чтобы SMS-сообщения приходили с официального номера банка – 900. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28 от 7 июля 2015

Заголовок в газете: Преступление без наказания

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру