Перед премьерой мы задали несколько вопросов продюсеру сериала – нашему земляку Антону Щукину и актеру, сыгравшему нового героя во втором сезоне, – Анатолию Горячеву.
– Антон, чем будете удивлять во втором сезоне?
– Удивлять будем новыми персонажами, очень нестандартным выбором героев. Каждый герой, вместо того чтобы очевидно делать выбор в правильную сторону, сделает какой-то неправильный шаг и конкретно запутается.
Как часто это бывает, вместо того, чтобы сделать шаг назад и посмотреть, почему же я так неправильно живу, человек продолжает идти по неправильному пути с удвоенной силой. Лично я считаю, что этот сезон более драматичен, чем первый, и герои извлекут из событий свои первые уроки.
– Анатолий, вы как попали в сериал? Какие эмоции от съемочного процесса?
– Это мой первый опыт именно в таком полотне, в таком качестве. У меня обычно – линии отрицательных героев, а тут вроде даже с намеком на героя-любовника. Я сказал: ребята, вы ошиблись, не к тому обратились (смеется). Нужно кого-нибудь из таких широкоплечих, огромных мужиков. И язык у героя еще такой брюзжащий!
Но я согласился, и было очень интересно работать. До съемок в «Сладкой жизни» я знал Андрея Джунковского (режиссер сериала «Сладкая жизнь» – Прим. ред.) по совместной работе над другим сериалом. С ним безумно интересно работать, он человек легкий, фонтанирующий, фантазирующий. Увлекательно было окунуться в эту историю. Я пытался воплотить в сериале свои мысли и задумки. Но самое любопытное, что жанр, в котором снята «Сладкая жизнь», невозможно трактовать однозначно. А когда непонятно какой жанр – это здорово! Есть перспектива развития. Это может быть и комедия, и мелодрама, а где-то даже детективные и эротические нотки. Эта история позволяет развиваться в разных направлениях.
– В откровенных сценах вы тоже снимались?
Анатолий Горячев:
– Нет. Я на самом деле против таких изображений. Но я понимаю, что здесь принцип такой, что должно быть все показано. Я очень рад, что для меня подобных сцен не было предусмотрено, только легкие обозначения.
Антон Щукин:
– Мы не ставим себе задачи, условно говоря, показать обнаженные тела. Это происходит не потому, что мы пытаемся насладиться формой. Форма вторична, если есть смысл – есть форма. Если нет смысла – мы ею не пользуемся.
– Анатолий, кто из героев вам наиболее симпатичен и почему?
– Мне достаточно сложно сказать. Они все по-разному симпатичны. Они живые люди, когда герой делает дурной поступок – он мне не симпатичен, когда что-то хорошее – становится симпатичным. Но поскольку я появился в этой истории как дядя Марка, мне нравятся Марк и Лера.
Мне кажется, главное достижение второго сезона в том, что в результате героев становится немного жалко. Жалко, что они проводят молодые годы в поиске себя и не находят. К сожалению, их векторы направлены во внешнее, они думают, что в этом счастье.
– Анатолий, кто для вас самый дорогой зритель, чьим мнением вы руководствуетесь?
– Руководствуюсь мнением жены, конечно. Она профессионал и сразу говорит всю правду. Но, к сожалению, она не всегда смотрит мои работы. Это самый близкий и дорогой зритель для меня. И, конечно, дочка. Хотя дочке еще, наверное, рановато смотреть этот сериал, но она сказала бы про папу все, что думает.
У меня был еще очень важный зритель, но моих работ в кино он не видел, только в театре я имел великое счастье работать с ним. Я из мастерской Петра Фоменко. Когда мы потеряли Петра Наумовича – это была не то что трагедия, это было большее. Произошла смена каких-то эпох, по крайней мере, для меня и для людей театра. Он был камертоном.
– Антон, не было опасений, что у «Сладкой жизни» появится морализаторская интонация?
– Мы старались уйти от морали, мы где-то соотносим себя с этими героями и не достигли еще такого возраста, чтобы иметь право на моралитэ. Мы придерживались концепции отражения, а выводы оставляем за зрителями. Кто-то скажет: ну и что, круто же так жить! Кто-то скажет: ну, ничего, я еще какое-то время так поживу, а потом все приведу в порядок. Кто-то скажет: да как так можно, я так жить больше не хочу.
– А насколько вам важно было сохранить реалистичность?
– Ни один сериал «Гуд Стори Медиа» не пишется от придуманных обстоятельств. Все пишется от лица каждого персонажа. Мы к каждому из них относимся как к живому человеку, и они сами приводят себя к своим испытаниям. Мы точно не ставим себе задачу сделать все более реалистично. Наверное, нас сложно назвать какими-то большими художниками, все-таки ТВ – это в любом случае немного фастфуд. Но мы точно хотели бы быть самым лучшим фастфудом. Поэтому мы серьезно работаем над каждым персонажем.