Владимир Плотников: Нынешняя сложная ситуация учит работать и мыслить по­новому

Благоустройство города, дорожный ремонт, возрождение сельского хозяйства и многое другое стало на прошлой неделе темой программы «Особое мнение» на радио «Эхо Москвы в Перми». На вопросы ведущего Артема Жаворонкова отвечал депутат Пермской городской Думы Владимир Плотников. 

– Хотелось бы сначала поговорить о теме, которую вы курируете. Знаю, что у вас есть что сказать, с учетом того, что сейчас мы входим в весну, и вместе со снегом, который не убирали всю зиму, сходит еще и асфальт. Давайте от одного к другому.

– Вы имеете в виду работу думской комиссии по благоустройству, которую я возглавляю с апреля 2014 года. Именно весной, когда у нас тает снег вместе с асфальтом, мы с коллегами-депутатами и решили создать депутатскую комиссию. И мы начали заниматься не только уборкой территорий, но и общественным контролем со стороны депутатов за благоустройством, содержанием парков, скверов, дорог. То, что происходит в Перми, нам неприятно и как жителям, и как депутатам. Хочется, чтобы наш город был красивым, цветущим, чтобы людям было здесь комфортно, чтобы дороги были отремонтированы, тротуары вычищены.

Приведу один пример. В десятых числах января мы своей комиссией выезжали ночью, посмотрели, в каком состоянии город. И везде – тротуары буквально на метр выше, чем проезжая часть. Видно, что их никто за зиму не убирал, все притоптано. Это неудобно для людей, особенно пожилых и мам с колясками. Они говорят, что привыкли, но я считаю, что к такому привыкать не следует. Поэтому у нас был жесткий разбор полетов. Мы собрали всех чиновников, всех глав районов, курирующего благоустройство заместителя главы администрации Анатолия Дашкевича. Только после этого мы увидели: как говорится, лед тронулся.

Самое страшное – те конкурсы, которые были разыграны 2 года назад на 3 года, когда выигрывали подрядчики, у которых из оборудования и техники – стол и стул. Ни для кого не секрет: были договоренности, выигрывал тот, кто надо. Он привлекал субподрядчика и, опять-таки не секрет, просил за это какую-то часть бюджетных денег. Потом субподрядчик тоже кого-то нанимал, а тот еще кого-то. И в итоге какой-то сумасшедший брался выполнить работы за 50-60% от оставшейся суммы, да при этом еще хотел сам что-то заработать. Хотя у него на тот объем работ, который должны выполнять 30 единиц техники, только 5-6 единиц. Ну, и в итоге мы видим то, что видим.

Та же схема, кстати, применялась в дорожном строительстве. Отсюда безобразное качество работ, «недовложение» щебня и всего прочего, колеи и асфальт, сходящий вместе со снегом.

Конечно, такого быть не должно. Я за то, чтобы именно те подрядные организации, которые выиграли конкурс, и отвечали за уборку Перми. Считаю, что к этому мы должны подходить жестко. В этом году, я думаю, будет то же самое, поскольку новый конкурс будет только через год. И мы будем ставить задачу, чтобы предоплаты для подрядчиков не было. Сейчас она у нас доходит до 90%, фирмы получают деньги и исчезают. Пример – улица Героев Хасана. Там, в общем-то, хорошо выполнили дорогу, получили 100% оплаты, но озеленение провели только на 10%. Другой пример – ситуация с набережной города. Фирма выиграла конкурс – а потом завалила и сроки, и качество.

У нас есть над чем работать. Буквально 2 дня назад мы выезжали в Орджоникидзевский район, были в третий раз в парке имени Чехова. Мы уже были там в октябре 2013 года, когда парк был сдан с оценкой «отлично», и в мае 2014-го, когда увидели, что все развалено, скульптуры, лавочки – все в ужасном состоянии.

– Но ведь это сделали жители?

– Нет, это была некачественная работа подрядчиков. Мы пригласили подрядчика и дали месяц на то, чтобы все исправить. Они этим заниматься не хотели, пришлось разговаривать жестко. Сейчас мы снова побывали в парке Чехова и убедились: он в более или менее нормальном состоянии. Единственное, что не понравилось, – там на лавочках распивают спиртные напитки, не патрулируют сотрудники полиции. Вот сейчас на мартовской пленарке у нас будет отчитываться глава УВД Перми, мы обязательно зададим вопрос.

– Это не только в парке Чехова.

– Да. И я говорю о том, что в парках и скверах патрули обязательно должны быть. Надо восстанавливать народные дружины, создавать условия, чтобы люди могли отдыхать, чтобы родители с детьми, бабушки, дедушки чувствовали себя в безопасности. На эти моменты мы обращаем внимание. Как и на то, что в самом ужасном состоянии у нас придомовые территории и тротуары.

У нас есть рычаги воздействия на подрядные организации, мы будем добиваться, чтобы они не получали денег за невыполненные работы. Будем заставлять администрацию, чтобы она тоже этим занималась, потому что это ее прямая обязанность.

И с себя мы ответственности не снимаем. Вместе с чиновниками будем ездить, выявлять нерадивых подрядчиков, которые плохо работают. Все равно мы их заставим, никуда не денутся.

– Какие у вас сегодня отношения с городской администрацией? Их можно назвать конструктивным диалогом или есть камни преткновения?

– Камни преткновения существуют всегда. Но у нас всегда есть и конструктивный диалог, взаимопонимание. Я считаю, что мы должны быть в одной команде.

– Вы коснулись реконструкции набережной. Есть информация, что второй очереди мы не увидим как минимум до 2017 года. И есть угроза того, что начатый участок около галереи тоже не будет достроен: есть более важные направления работы. Что вы думаете по этому поводу?

– Думаю, что мы постараемся достроить. Потому что набережная – это лицо города Перми. Я в прошлом году был в Тюмени – там небольшая река у них, в 3 раза меньше, чем наша Кама. Но насколько хорошо сделана набережная! Я считаю, что мы должны использовать все прелести нашей реки. Надо сделать так, чтобы люди туда приходили, чтобы дышали речным воздухом, любовались. Нельзя ничего делать наполовину.

– У чиновников формулировка простая: социальные объекты важнее.

– Я, например, предлагал нашим чиновникам брать кредиты. Но не для затыкания дыр, не затем, чтобы раздать по мелочи туда-сюда без видимого результата, а под конкретный проект, важный для города объект. Ту же набережную сделать, построить мост, театр, дворец спорта – что-то такое не на год-два и даже не на 10 лет. Мне говорят: зачем нам кредит, у нас бюджет тютелька в тютельку!

Я был 2 года назад в Саранске. Небольшой город, но весь цветет, дворцы, набережная – все! Кредит у них – 200 млрд, и они не боятся, потому что делают все для города, для своей республики, для страны. Я считаю, что и нам ничего не надо бояться. Если город не развивается, получается болото.

15 лет назад Пермь, Челябинск, Екатеринбург были на одном уровне. Но посмотрите, насколько они оторвались от нас. Это и привлечение федеральных средств, и работа главы города, губернатора, и депутатов – всех вместе.

– Говорят, что нам уже не догнать Екатеринбург.

– Не согласен. Было бы желание и политическая воля. Вспомните, мы даже не подавали заявку на то, чтобы принимать игры чемпионата мира по футболу. А если бы участвовали и выиграли, то получили бы федеральные деньги на тот же аэропорт, на благоустройство города, построили бы дороги, отремонтировали фасады.

– По поводу аэропорта вы уже высказывали свое мнение: все равно, кто будет строить, лишь бы уже скорее. Сейчас определился победитель конкурса. Ваша позиция не изменилась?

– Конечно, нет. Тот, кто построит аэропорт, не положит его в карман и не унесет с собой. Аэропорт останется в Перми, будет служить нам. Это же ворота города. А какое впечатление получают люди, которые прилетают первый раз в Пермь и заходят в наш сарайчик? Если 2-3 самолета сели, то там вообще не протолкнуться, тут же и багаж получают... Конечно, хочется, чтобы у нас был нормальный аэропорт, чтобы к нам прилетали из любой точки мира, а мы гордились своим домом.

– В продолжение темы инфраструктуры. У нас планируются вложения в ремонт 7 крупных дорожных объектов. Несколько слов об этих объектах.

– Знаете, у нас достаточно дорог, которые находятся в ужасном состоянии. Сколько бы мы денег ни выделяли, нам все равно не хватит. На Парковом 5 лет назад был капитальный ремонт. Но сейчас дорога в плохом состоянии. И там не будет капитальных работ, будут заменять только верхний слой асфальта.

На улице Горького уже второй год идет капитальный ремонт, замена основания, рельсов. Когда там вскрыли рельсы, оказалось – они лежали на земле, шпалы уже прогнили. Из-за такого состояния у нас трамваи и сходят с рельсов.

Правильно было бы включить в программу и территорию в районе госуниверситета. Недавно я встречался с проректором ПГНИУ Дмитрием Красильниковым. Он напомнил, что в следующем году мы отмечаем 100-летие университета, а там и улица Данщина, и подъезд со стороны завода Дзержинского в ужасном состоянии. Очень просил помочь – на юбилей приедут премьер-министр, другие гости, принимать их с такими дорогами просто невозможно. Старейший на Урале университет – тоже лицо нашего города. Будем обсуждать, думать.

Хотелось бы, чтобы в дорожную сферу привлекались еще и какие-то федеральные средства. В общем-то, мы уже не раз говорили о том, чтобы край тоже выделял нам деньги на благоустройство, на строительство дорог.

– А не дает?

– Пока все в стадии переговоров. Никто не оказывает, но пока не дали. Все понимают, что Пермь – краевая столица, в наш город приезжают гости со всей страны. И люди из районов едут в больницы, в театр, в зоопарк, в цирк... А это дополнительная нагрузка на дороги.

– Гости города иногда еще и на трамвае ездят. Как вы оцениваете работу Пермгорэлектротранса? На нее очень много нареканий, и ситуация на предприятии не выправляется – кредитов ему никто не дает.

– Вы знаете, по Пермгорэлектротрансу проблемы ведь не сейчас вскрылись. Несколько лет его убивали, уничтожали, все шло к тому, чтобы привести к банкротству и приватизировать. Потому что там есть парки, которые находятся в центре, и у них есть земля.

– Вы знаете людей, которые вели работу по «убийству» Горэлектротранса?

– Я думаю, что они известны. Но я не могу их называть. Меня за это могут и привлечь – нужны ведь доказательства.

– Можно не называть имена, но вы знаете этих людей?

– Да, и знаю, насколько целенаправленно они работали. Сейчас в городе проводятся торги, разыгрываются лоты на пассажирские автоперевозки. Кое-кто пытается на меня повесить заинтересованность в конкурсах – якобы Плотников там участвует. Я не участвую. Мой интерес совершенно другой – выстроить систему городского транспорта так, чтобы было удобно людям. Я разговаривал с руководителем ДДиТ Денисовым, предлагал ему и предлагаю сейчас: убыточные и прибыльные маршруты не разделять, чтобы они шли одним лотом. Чтобы не ложилась нагрузка на бюджет. У нас есть убыточные маршруты в Голованово, в Соболи, в Крым. Там ездит мало людей, но мы все равно обязаны их возить. Эти маршруты никто из перевозчиков не берет. Есть центральные маршруты, прибыльные: человек платит деньги, едет 3 остановки, пересаживается… А что делать с неприбыльными маршрутами?

Также я предлагаю восстановить в городе муниципальный автопарк. Опять-таки чтобы снизить нагрузку на бюджет и чтобы город мог вывести на линию свои автобусы, если перевозчики начнут выкручивать нам руки. Его можно создать, допустим, на базе того же Горэлектротранса. И сам трамвай нужно развивать. Это экологически чистый транспорт. А по трамвайным путям спокойно может двигаться и другой транспорт, чтобы разгружать город от пробок в часы пик. Я видел подобное в европейских странах. Там по трамвайным путям могут ездить такси, «скорая помощь», пожарные машины, общественный транспорт. Те же автобусы могут ехать, чтобы люди не стояли в пробках. Нужно только отремонтировать трамвайные пути, чтобы рельсы не лежали на земле, как на улице Горького. Привести рельсы в порядок и разрешить по ним проезд транспорта – на той же улице Куйбышева, к примеру.

– По поводу новой маршрутной сети, которую департамент дорог и транспорта предлагает внедрять с 1 апреля, очень много критики. И уже очевидно, что люди слабо информированы о том, как изменяется движение автобусов. Видимо, в скором будущем вам и думской комиссии придется и эти проблемы решать, уже в режиме реального времени?

– Ну, нам придется спрашивать с администрации, почему она не информирует людей, устраивает из происходящего какие-то тайны. Если они меняют маршрутную сеть, если автобусы поедут в других направлениях, это нужно объяснить людям. А если чиновники этого не делают, значит, они должны менять место работы. А как иначе? Не хотят работать – значит, надо увольнять.

– А вообще с учетом современной ситуации вы с оптимизмом смотрите в будущее?

– Я вообще оптимист. Я всегда верю в лучшее. Знаете, есть такие люди: если на улице солнышко, жалуются на жару, если дождь – опять плохо, холодно, неприятно. А я за то, чтобы всегда надеяться на лучшее. Да, бывают черные полосы, но я все-таки верю, что все будет хорошо.

И в нашей нынешней ситуации тоже. Экономика сейчас достигнет дна, но потом она все равно оживится, начнется развитие. В нашей стране все будет хорошо.

И знаете, что ни делается – все к лучшему. Думаю, что сейчас люди будут мыслить по-другому. Все поймут, как важно поднимать сельское хозяйство. Еще в бытность депутатом Законодательного собрания я «зарубался» с Олегом Анатольевичем Чиркуновым по поводу того, что край уничтожал сельское хозяйство. Говорил, что нельзя этого делать, что мы можем в Прикамье сами выращивать морковь, капусту, картошку, развивать те же свинокомплексы.

– Как вы отнеслись к импортозамещению, к ограничению ввоза продуктов?

– Нормально отнесся. Я как раз за то, чтобы у нас как можно больше было своего, а не генномодифицированных продуктов из-за границы, после которых у нас не будет детей.

– У вас на столе фуа-гра нет? Вы не страдаете от того, что некоторые продукты к нам перестали завозить?

– Нет, не страдаю. Я очень люблю нашу обычную картошечку, грибочки соленые, огурчики. Все, что в детстве ел, – для меня это самое вкусное. А заграничные деликатесы мне без разницы.

Я хочу, чтобы наша экономика заработала, чтобы встало на ноги наше сельское хозяйство. Я бьюсь за то, чтобы у нас сейчас открылись мини-рынки. Чтобы мы ходили не в какие-то гипермаркеты, где цены на продукты увеличились на 30-40%, а чтобы бабушки могли вынести на продажу свой товар – соленья, варенья, капусту.

– А как вы относитесь к идее краевого минсельхоза об открытии рынков, где могли бы без посредников торговать местные производители?

– Я на последнем пленарном заседании гордумы задал этот вопрос Виктору Агееву, замглавы администрации, курирующему торговлю, попросил ускорить открытие таких ярмарок. Это не только более низкие цены для людей, но и помощь местному производителю. Когда ярмарки заработают в полную силу, и там цена будет ниже, и сетевики будут опускать цены. Я двумя руками за это. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 10 марта 2015

Заголовок в газете: Всегда есть повод для оптимизма

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру