Пермяки не подтверждают благополучную статистику «Пермгорэлектротранса»

Небывалый ажиотаж вызвал в Перми заурядный, в общем-то, отчет «Пермгорэлектротранса», опубликованный на собственном сайте. Муниципальное предприятие умудрилось доложить об успехах практически между двумя очередными трамвайными ДТП, которые с недавних пор происходят в городе ежедневно. 

Пермяки не подтверждают благополучную статистику «Пермгорэлектротранса»
Фото: www.yaplakal.com

Это при том, что сход трамвая с рельсов, например, вообще не считается ДТП и в статистику не попадает. Разумеется, если при этом никто не погиб и не помялись иномарки.

Как сообщает «Пермгорэлектротранс», несмотря на увеличивающуюся интенсивность движения на дорогах, по итогам 2014 года количество ДТП с участием пермских трамваев и троллейбусов снизилось на 12%. За год зарегистрировано 255 трамвайных ДТП, в то время как в 2013 году их было 258, а годом раньше – и вовсе 284.

Также на 11% сократилось число ДТП по вине водителей электротранспорта. Чаще всего в ДТП с трамваями и троллейбусами попадают водители легкового транспорта, чья виновность в подобных происшествиях составляет около 90%.

Противоречия между субъективными ощущениями граждан и статистикой глава МУП Александр Филиппов объяснил своеобразно. Он признал, что ситуация уже вышла на уровень «ни дня без ДТП с трамваем» – но настаивает, что аварийность все-таки снижается. Просто по какой-то странности чем меньше таких ДТП, тем больше о них пишут и говорят. От этого и создается эффект постоянного присутствия аварийного трамвая.

Заметим в скобках, что повышенный интерес к этому виду транспорта в Перми далеко не случаен. Еще с июня 2012 года, когда по центру города промчался первый бешеный трамвай. Тогда у вагона 8-го маршрута отказали все три автономные системы торможения, и он пролетел от остановки «Динамо» до улицы Ленина, врезаясь по пути в автобусы и легковушки. Водитель потеряла сознание от ужаса еще до первого столкновения.

С тех пор специалисты не устают повторять: трамвайное хозяйство в городе находится в ужасающем состоянии, рельсы изношены, подвижной состав не ремонтируется. Трамвай остается приоритетом городских властей, но отрасль хронически недофинансируется: цена билета вдвое ниже экономически обоснованного тарифа.

«Бешеный трамвай-2» был зафиксирован в конце прошлого года. 13 декабря обесточенный неисправный вагон проехал 5 остановок, прежде чем смог затормозить. Водитель и кондуктор получили травмы, повреждены 2 автобуса. Как прокомментировали эпизод в МУП, водитель с 36-летним стажем должна была остановиться, обнаружив неисправность. Вместо этого она продолжила движение, зачем-то отключив предварительно все тормоза.

А уже в зимние каникулы нового года граждане вновь наблюдали движение трамвая без тормозов – для разнообразия задним ходом и прямо под окнами администрации губернатора. После каникул – тоже ни дня без строчки. 12 января на площади Карла Маркса среди бела дня «Жигули» въехали в бок трамваю, 13 января в 6 часов утра на перекрестке Героев Хасана и Чкалова на таран трамвая пошел трактор-погрузчик. Опять виноват был не трамвай. Но то, что в последнее время происходит вокруг этого вида транспорта, начинает напоминать театр абсурда. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №4 от 20 января 2015

Заголовок в газете: Трамвай за пределами логики

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру