Так, в силу названной статьи Закона при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе в ходе проверки рассматривать вопросы, не относящиеся к их полномочиям. Не допускается истребование документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изъятие оригиналов таких документов.
При отборе образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений обязательно оформляется протокол об их отборе.
Выездная проверка может быть проведена лишь в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
Законом запрещено превышение установленных сроков проведения проверки, выдача юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю, а также распространение информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.
Следует отметить, что истребование документов, не относящихся к предмету проверки, а также превышение установленных сроков ее проведенияв силу статьи 20 Закона относятся к категории грубых.
Результаты проверки, проведенной органами контроля с указанными нарушениями, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом или судом.
Старший прокурор отдела по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры Пермского края Андрей Мальцев