Удастся ли пермским властям заморозить цены на социально¬значимые продукты питания?

С этим нужно смириться - цены растут. Но в чем причина? Спекуляция в связи с антисанкциями, когда местные производители подняли цены на товары, которые раньше поставлялись из Европы? А может, все-таки недостаток конкуренции позволяет местным производителям и ритейлерам устраивать ценовой произвол? И почему пермская продукция на наших прилавках дороже, чем аналогичная, но привезенная из соседних регионов? 

Удастся ли пермским властям заморозить цены на социально¬значимые продукты питания?

Об этом и многом другом директор торговой компании «Снежень» Вячеслав Капустин говорил с Анжелой Аветисян и Олегом Русских, ведущими передачи «Экономика и жизнь» – совместного проекта «МК в Перми», радио «КП в Перми» и еженедельника «Экономика и жизнь».

– Для начала давайте разберемся, скажем так, в «пищевой цепочке». Сколь существенна роль организации (в данном случае – вашей), которая осуществляет доставку продукции от производителя непосредственно на прилавок магазина?

– Схема работы давно налажена. Мы работаем уже 20 лет. Являемся официальными дистрибьюторами определенных производителей. Наша компания покупает продукцию у производителя – обычно это так называемая «заморозка» и полуфабрикаты. Сначала мы осуществляем доставку на наш низкотемпературный склад, затем в рефрижераторах развозим нашим покупателям. Ими могут быть как традиционная розница, так и сетевые магазины.

– Вы так называемые оптовики?

– Да. Нас еще называют операторами. Сейчас мы занимаемся еще и логистическими услугами.

– Если задать вопрос по поводу возросшей цены производителю, то он почти всегда отвечает, что во всем виноваты оптовики. Так ли это?

– А на кого еще ему сваливать? Каждый год производитель поднимает цену, независимо от оптовика. Кстати, в Пермском крае не так много нас, оптовиков, и осталось. Федеральные сети выходят на производителя напрямую. Но не каждый из производителей может зайти в эти федеральные сети. Что им делать? У них качественная продукция, но пока нет необходимого масштаба. Вот мы и пытаемся им помочь, чтобы покупатели имели выбор.

– Как увеличивается цена продукта в процентном соотношении, начиная от производителя, затем у оптовика, потом – в рознице?

– Если говорить о наших схемах, то у нас очень дорогая цепочка в связи с заморозкой. Для нас точкой безубыточности является 19%, только после нее мы получаем свою прибыль. В среднем получается около 25%. Розница прибавляет еще около 30%. Но все еще зависит от продукции.

– Почему вы работаете через закуп продукции? Может, было бы проще заниматься только транспортировкой?

– Логистическая услуга появилась не так давно, а оптовым компаниям больше 20 лет.

– Но ведь так риск выше…

– Да, конечно. Но наш опыт позволяет нам определить, какая продукция будет продаваться, а какая нет. Мы наблюдаем за тенденциями падения и роста спроса.

– На рынке за последние полгода есть изменения спроса на ту или иную продукцию?

– Если рассматривать наш сегмент, в частности, к примеру, мороженое, то за последние полгода была одна проблема: не было лета.

– Пермскому производителю сложней или проще попасть на прилавки местных магазинов?

– Смотря какой производитель. Если он только начал свою деятельность, то завоевать пермяков будет весьма проблематично.

– Повышение цен на мясо птицы за последнее время составило 7%. Это норма или элемент спекуляции все же присутствует?

– Рост цен происходит каждый год, независимо от санкций.

– Что вы скажете о том, что пермские власти заявили о намерении контролировать цены на определенные продовольственные товары?

– Скорее всего, позже случится большой всплеск цен. Цену можно некоторое время сдерживать, но потом экономика все-таки возьмет свое. Никто «в минус» работать не будет. А вообще – для сдерживания цен необходимо проводить антиинфляционные меры и контролировать курс валют. Но это политика уже федерального уровня…

– Как вы оцениваете продуктовую безопасность Пермского края? Насколько мы сами сможем обеспечить себя товарами?

– На сегодняшний день на 100% не сможем. Этого бы очень хотелось, но пока нет. Я бы сам открыл производство, но сколько инстанций нужно будет пройти – это уму непостижимо. Я для строительства склада целый год получал всевозможные разрешения.

– Насколько легко поставщик может поменять производителя продукции, которой он обеспечивает прилавки?

– Это очень сложно. Если покупатель хочет продукцию определенного производителя, то нужно прислушиваться к его желанию. Можно даже попытаться подобрать аналогичную упаковку, но это все равно не поможет.

– Хватает ли Перми логистических, складских мощностей, чтобы обеспечить горожан разнообразием той или иной продукции?

– Что касается низкотемпературных продуктов – конечно, нет. Существуют небольшие помещения в городе, но этого очень мало. И это тоже является причиной низкой конкуренции, что и рождает бесконтрольное увеличение цен. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №44 от 29 октября 2014

Заголовок в газете: Как работать в минус?..

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру